Многие автолюбители ценят автоматическую коробку передач за ее специфические особенности. Достоинства АКПП описаны во множестве журналов и телепередачах. Однако данный тип коробки передач теряет все свои преимуществ (наряду с другими типа КПП) при разряженной аккумуляторной батарее. Как правильно завести автомобиль, в котором установлена автоматическая коробка передач при разряженном аккумулятору - рассмотрим в данной статье.
Проверенные временем способы
Известный всем способ завести автомобиль (даже не обязательно с автоматической коробкой передач) является метод "прикуривания". Для этого обязательно нужен другой автомобиль с заряженной аккумуляторной батареей. Рекомендуется разместить второй автомобиль максимально близко к собственному. После этого следует соединить выводы обеих аккумуляторов. Важно не перепутать полярности. Если внимательно к этому не отнестись, в лучшем случае это грозит полной разрядкой аккумуляторной батареи с последующей невозможностью ее эксплуатации. В худшем случае - разрядом, который может повлечь за собой взрыв аккумуляторной батареи. Когда оба аккумулятора будут соединены, следует завести автомобиль-донор и подождать некоторое время, пока аккумулятор собственного автомобиля не зарядится.
Существует так же разновидность способа "прикурить" разряженный аккумулятор - использовать ПЗУ (пуско-зарядное устройство). При использовании данного способа автомобиль будет заведен в вероятностью в 100%. Для этого, пуско-зарядное устройство подсоединятся к выводам аккумуляторной батареи и включается в сеть 220V. Как и выше указанном способе следует подождать некоторое время, до частичной зарядки аккумуляторной батареи. Лучше всего иметь с собой автономное пуско-зарядное устройства. По сути, это такой же аккумулятор, только переносной. данное автономно работающее устройство будет уместно в тех случаях, когда рядом не будет автомобиля-донора или стационарного пуско-зарядного устройства.
Так же никто не отменял механического способа завести автомобиль. Для этого потребуется наличие обычного, эластичного ремня. для этого следует снять установленный на двигателе крайний ремень, который должен приводить в действие генератор (но это не происходит) и вместо него намотать эластичный ремень на шкив. Далее потребуется "силушка богатырская", в некоторых случаях не одного человека. Резким движением "на себя" дергаем ремень и приводим в действие двигатель. Следует помнить о том, что перед данными действиями следует установить коробку передач в режим "паркинг".
Подвидом данного способа является метод "толкача". Здесь возможны два варианта: либо от автомобиля-донора, или при помощи других людей. В случае с автомобилем-донором, фиксируем буксирный трос к автомобилям. Перед этим устанавливаем рычаг коробки передач в положение "N". Далее автомобиль донор начинает движение, продолжать которое нужно минимум на скорости 35 км\ч несколько минут. Далее перевести коробку передач в положение 2 и пробовать завести автомобиль. Если все прошло удачно, снова переходим на нейтральную передачу и сигнализируем автомобилю-донору об остановке. если автомобиля-донора нет поблизости, моно попросить кого-то помощь. Принцип действия точно такой же: толкать автомобиль некоторое время, затем попытаться завести.
Как избежать "неожиданностей" в зимнее время
Если автомобиль долгое время не был в движении, масло могло застыть или испариться, а аккумуляторная батарея разрядиться. Чтобы избежать возможных форс мажорных ситуаций, следует использовать антифризные жидкости. Само название говорит за себя - данные средства помогут содержать автомобиль в подобающем "виде", а также обезопасить масло от интенсивного застывания и испарения. Рекомендуется регулярно проверять уровень масла и заряд аккумуляторной батареи, даже если автомобиль долгое время не приводили в движение. Так же можно проделывать так называемую разминку автомобильного коленвала. Это позволит слега разогнать застывшее масло, что в последующем уменьшит нагрузку на двигатель автомобиля при заводе.