Пиши статьи - зарабатывай вместе с нами! Хочу!

Разработка школьного проекта: этапы работы и особенности

+1+2+3+4+5
Загрузка...
Разработка школьного проекта

Комментариев: 0
Автор:

Для обучения школьников работе с информацией, учителя им задают разработать проект на определенную тематику. Эта методика хорошо применима как в старших, так и в младших классах. Чтобы справиться с подобным заданием, ученику необходимо уметь обрабатывать полученную информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Содержание проекта

Описание понятия и его разновидности

Школьный проект — это самостоятельный труд ученика, нацеленный на сбор им информации по заданной теме, ее изучение, анализ, разработку выводов и правильное оформление. Презентация проекта осуществляется на компьютере.

Возможны следующие разновидности проектов:

  • Исследовательские.
  • Информационные.
  • Творческие.
  • Практические.

Как поставить цель проекта

Этапы разработки

Для начала нужно определиться с тематикой проекта. На этом этапе есть несколько требований:

  1. Выбранная тема должна вызывать заинтересованность у учащегося, соответствовать его склонностям и умениям.
  2. Информация по выбранной теме должна быть достижима.
  3. Ученику необходимо выбирать тему проекта в соответствии со своим возрастом и интеллектом.

Постановка целей, задач, выявление объекта и предмета исследования осуществляются на следующем этапе:

  • для выявления целей будущей работы, нужно задаться вопросом о том, какой ожидается результат.
  • под задачами подразумевается то, что нужно сделать для достижения целей.
  • объект — это то, что рассматривается или изучается в проекте.
  • предметом называются способы рассмотрения объекта, отношения ему присущие, функции для его изучения.

Определение методов исследования. Существуют следующие варианты:

  • Наблюдение — познавательный процесс, опирающийся на изучение материала путем отслеживания протекания явления или действия.
  • Сравнение — определение схожести и различий предметов и явлений путем их сравнения.
  • Измерение — выявление цифрового значения заданной величины.
  • Эксперимент — изучение определенных предметов или в специально созданных условиях.
  • Абстрагирование — мысленное отвлечение от несущественных сторон изучаемой проблемы.
  • Анализ — изучение проблемы со всех сторон как целого предмета, разделение ее на составляющие элементы с последующим выводом.
  • Синтез — объединение составляющих единиц в одно целое значение.
  • Индукция — получение данных на основе наблюдений и экспериментов.
  • Дедукция — изучение составляющей части общего предмета.
  • Моделирование — исследование объектов путем создания их моделей.
  • Обобщение — нахождение чего-то общего в многообразии предметов, чтобы иметь возможность правильно ориентироваться в окружающем мире.
  • Эмпирическое обобщение — сравнение группы предметов с целью выявления в них повторяющихся свойств.
  • Прогнозирование — определение состояния какого-либо явления в будущем.

Организационный этап. На этом этапе необходимо:

  1. В рабочий план включить оглавление, введение, содержание и заключение.
  2. Всю информацию разбить по пунктам, сделать списки.
  3. Для наглядности использовать таблицы, схемы, диаграммы.

Требования по оформлению работы:

  • соблюдаются основные правила написания;
  • список используемой литературы структурируется по алфавиту с указанием источников на русском языке в начале, а иностранных изданий — в конце.

Оценка результатов и написание выводов делаются в конце работы.

Составляющие исследовательского проекта

В результате самостоятельной работы учащиеся предоставляют учителю пример проекта. Создается он в электронном виде с использованием MS WORD. Учителю отчет предоставляется в распечатанном виде (1 экземпляр) и в электронном виде, чтобы сохранить работу в школьном архиве.

В среднем труд занимает 15−25 страниц. Его обязательные составляющие: титульный лист, содержание, структурированный и поделенный на части текст проекта, логичное заключение и список источников литературы. Презентации, диаграммы, объемные таблицы выносятся в конец самостоятельной работы и оформляются в виде приложений.

Титульный лист оформляется следующим образом:

  • В верхней части пишется полное название школы.
  • Посередине — наименование работы.
  • В правом нижнем углу Ф. И. О. учащегося и учителя, принимающего самостоятельную работу.
  • В середине нижней части листа — год написания работы и город.

Следующим оформляется лист с целями и задачами проекта. Затем пишется сам текст самостоятельной работы. Предпоследний лист отводится для выводов по проделанной работе и на последней странице нужно предоставить источники использованной литературы.

Составление проекта

Особенности текста документа

Стиль написания отчета используется научный. Он заключается в строгой логичности, проявляющейся в наличии причинно-следственных связей и явлений с плавно вытекающими выводами из фактов, изложенных в тексте.

Точность изложения заключается в тщательном подборе слов, употреблении их в прямом значении, широком использовании специальной терминологии. Все данные должны быть объективными — недопустимы эмоциональные высказывания и субъективные данные. Недопустимо в тексте обращаться от первого лица. Нужно использовать неопределенно-личные предложения (считают, что…), безличные (известно, что…), определенно-личные (рассмотрим проблему…).

Следует писать кратко и ясно, без использования лишнего мусора. Главная задача — связывание информации в хорошо читаемый текст. Здесь необходимы речевые функции и лексические средства их реализации. В тексте должна соблюдаться последовательность частей предложения: подлежащее — сказуемое — дополнения.

Как составить проект

Написание проекта в научное издание

Такую работу могут создать студенты, аспиранты, преподаватели, другие научные деятели. На основе исследуемой темы автор излагает свои мысли, предоставляет результаты исследования, выносит собственные умозаключения в какой-то определенной сфере.

Знакомясь с публикациями по выбранной тематике для своего проекта, автор должен накопить определенную базу знаний в этой области. Повторения каких-либо суждений в работе с уже опубликованными статьями недопустимы.

В процессе разработки проекта нужно выделить его идею, цели и задачи. Затем следует приступать к его основной части, реализуя цели и задачи, используя одну из существующих методик.

Подводя итоги работы, нужно сделать выводы о том, все ли цели достигнуты, каковы получены конечные результаты. В конце необходимо сослаться на изученную литературу. Создание презентации проекта для наглядности очень важно, если это предусмотрено выбранной темой.

Творческий подход к проекту

Перед публикацией проекта его следует соответствующе оформить. Должны быть выдержаны все требования к научно-исследовательским работам, размещенным в журнале. Как правило, требуется сделать портфолио, состоящее из паспорта проекта и описания работы над проектом. В нем указываются все данные о работе: ее название, сведения о разработчике, его принадлежности к определенному учебному заведению, статусе или занимаемой должности, времени работы над проектом, используемого метода и инструментов. Также необходимо описать краткое содержание научной работы с характеристиками ее глав.

Написание проекта — это современная технология работы с большим объемом информации. Данный метод исследования позволяет автору раскрыть свои способности, проявить личный потенциал.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как защитить школьный проект.

Не получили ответ на свой вопрос? Предложите авторам тему:


Смотреть также

Отзывы и комментарии

Рекомендуем