Продолжаем освещать возможные варианты проведения запоминающейся яркой осени.
День 11 Играем в «Орехи-Шишки-Белочки»
Собираем дворовых ребят. Малыши встают в группы по 3 человека, образуя круг-гнездо (при этом держат друг друга за ладошки). В каждой группе дети решают, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой.
Один водящий, без гнезда. Есть в этой игре еще и ведущий (кто-нибудь из родителей), который говорит ключевые слова: шишки, бельчата, орешки.
Если ведущий говорит "бельчата" - то бельчата выбегают из своих гнездышек и бегут в соседние. Тут в игру вступает водящий и пытается успеть занять освободившееся место. Ну а тот, кто не успел - становится водящим.
По тому же принципу действие разворачивается при слове "Орехи" и "Шишки".
Попробуйте подать команду "белки-шишки-орехи" и тогда с веселым смехом, криками и визгом вокруг получится путаница.
День 12 "Играем в облака" (развивает воображение и фантазию ребенка)
Осенью на небе облака особенно прекрасны и разнообразны. Что такое облака и как они появляются?
Пока писала, поняла, что сама не особо могу ответить на данный вопрос. Поэтому готовимся к прогулке, узнаем для себя новое, развиваемся. Далее вместе наблюдаем: как облака изменяют форму, скапливаются, двигаются.
Фантазируем: что напоминает скопление тучек, на что похожа отдельно взятая тучка. Выдумываем героев из тучек и сказочную историю с их участием. Можно усложнить, сфотографировать облако и дома, предварительно распечатав на принтере, дорисовать уже придуманную сказку.
День 13 Играем в «Сдуй листок со стола» (развивает речевое дыхание).
День 14 Ловим ветер.
День 15 Плетем венок из листьев и делаем украшения из ягод.
День 17 Останемся дома и рисуем.
- Отпечатками листьев
- С помощью дождя
Рисуем на плотном листе акварелью или фломастерами и подставляем рисунок под дождь.
Наблюдаем за разводами. Если пойти дальше, то можно высушить лист и по технике "монотипия" , ищем картину в этих разводах, завершая ее дополнительными штрихами. Это упражнение невероятно развивает мышление Вашего Малыша.
День 18 Играем в "Промокает-не промокает".
Захватите с собой из дома предметы, которые будем опускать в воду(лужи): салфетку, ткань, бумагу, целлофан, кусочек сахара-рафинад, скорлупу от грецкого ореха и т.д. На улице отправляем эти предметы в лужу и наблюдаем, как они будут взаимодействовать с водой.
День 19 Распределяем листья по размеру, цвету и форме.
День 20 Едем на дачу.
Огород или дача - прекрасное место для полезного, здорового проведения свободного времени с ребенком. Это место познавательно и увлекательно для Малыша.
Попросите малыша собрать картошку, яблоки в корзинку, потрясти яблоню. Дайте лопатку и детские грабельки, и позвольте ему немножко побыть большим и делать работу наравне с вами-капать, сажать озимые семена, выравнивать грядки.
День 21 Отпечатываем листья на фольгу.
Листья кладем под фольгу, проводим рукой сверху. Подойдут больше листья с глубокими прожилками.
День 22 Пускаем мыльные пузыри по лужам, на асфальт.
День 23 Делаем осенние поделки из подручного материала.
День 24 Мастерим предметы интерьера из природного материала
День 25 И снова мастерим, теперь веночек на дверь.
Вплести в венок можно все те же листья, веточки, колоски, вклеить шишки. Используйте все, на что хватит вашей фантазии.