На формирование детской личности огромное влияние оказывает такое творческое занятие, как рисование. Данный процесс приносит развитию ребенка исключительно пользу. Очень большое значение имеет связь между рисованием и мышлением маленького ребенка. Это дает возможность включать в изобразительный процесс функции зрения, мускул и многие другие. Более того, когда ребенок рисует, то у него начинает активно развиваться память, внимание, мелкая моторика и воображение. Изобразительное искусство способно научить ребенка лучше мыслить, анализировать окружающий мир, сравнивать и сочинять.
Увеличение объема полученных знаний играет главнейшую роль при развитии умственной деятельности ребенка. Именно оно сильно влияет на формирование словарного запаса, обогащая и развивая детскую речь. Думаю, многие согласятся, что многообразие предметов окружающего мира, разнообразные его цветов и оттенков, различные пространственные обозначения только содействует значительному увеличению словарного запаса маленького человечка.
Увлечение изобразительной деятельностью позволяет развиваться ребенку не только умственно, но и физически. Для создания определенного рисунка ребенок должен приложить усилия, постараться. В результате ребенок овладевает новыми умениями. Вначале у ребенка проявляется интерес к движениям карандашей или кистей. Его завораживают следы, которые они оставляют на листе бумаге. Но творческая мотивация проявляется неспешно в стремлении добиться определенного результата, в создании некого изображения.
Важно помнить, что каждый ребенок представляет собой целый отдельный мир. В этом мире имеются свои правила поведения, в нем есть свои чувства. Поэтому, чем богаче будет разнообразие жизненных впечатлений и эмоций ребенка, тем более ярким станет его воображение в итоге. От этого же зависит и дальнейшая интуитивная тяга к изобразительному искусству, которая со временем будет принимать более осмысленные формы.
Самыми главными сторонами жизни маленького человека являются воображение и фантазия. Поэтому родители должны знать, что фантазия у ребенка активно развивается в возрасте от пяти до пятнадцати лет. Если способность фантазировать начинает уменьшаться, то от этого сильно страдает личность ребенка. У него постепенно теряется интерес к любым видам искусства и творческой деятельности в целом, значительно снижается и уровень творческого мышления.