Ножницы по праву считаются опасным предметом для ребенка. Именно поэтому многие родители предпочитают просто не показывать их ребенку и не давать в руки.
Но однажды малыш все равно до них доберется. Так не лучше ли с самого начала показать и объяснить ребенку как правильно ими пользоваться, дабы в дальнейшем уберечь его от опасности ими пораниться. А также спасти шторы, мебель, документы а может даже и кошачьи усы. Когда мы учимся вырезать ножницами, мы тренируем мелкую моторику, развиваем пространственное мышление, тренируем координацию кисти, готовим руку к письму. В этом возрасте ручка малыша уже достаточно подготовлена для манипуляций с этим инструментом. Но можно начинать знакомство и раньше.
Итак, вы заметили, что ваш кроха живо интересуется ножницами или чик-чиками , как их еще иногда называют маленькие дети. Первый урок можно провести и с детскими маникюрными ножницами, но лучше приобрести специальные ножницы для детского творчества.
Самое главное, что нужно объяснить ребенку,так это то, что ножницы - НЕ ИГРУШКА! Это инструмент, которым можно пораниться и сделать больно себе или другим. Если сразу обрушить на ребенка весь поток нельзя , касаемый ножниц, высока вероятность, что он просто пропустит все мимо ушей.
Для начала просто дайте крохе подержать инструмент в руках, познакомиться с ним. Сразу показывайте, как правильно подавать ножницы: кольцами вперед, с закрытыми лезвиями. Затем вложите пальчики ребенка в колечки ножниц.
Очень важно сразу научить малыша правильно держать ножницы: двумя или тремя пальчиками в зависимости от модели. Сначала возьмите ручку ребенка в свою и покажите без бумаги, как правильно двигать ножницами. Затем предложите ему самому пощелкать ножницами в воздухе. Сравните их с птичкой, которая открывает клюв. Далее покажите, как разрезать бумагу. Когда малыш попробует резать сам, держите лист бумаги натянутым в своих руках, так он не помнется и малышу будет гораздо проще освоить этот новый навык. Если крохе понравился первый урок, прекрасно! Продолжайте. Если же наоборот, не настаивайте на продолжении занятия, попробуете чуть попозже.
Если ребенок начинает играть с ножницами, размахивать ими, бегать с ними по комнате, то лучше занятие прекратить, объяснив при этом причину. В самом начале малыши могут резать только по прямой. Не давайте сложных заданий. Просто режьте бумагу на полоски- широкие или узкие. Можно сделать травку: разрезать край цветной бумаги на узкие полоски или порезать бумагу на всю длину тонкой лапшой , а потом скомкать ее.
Вырезать картинки по контуру ребенок сможет только с 3-3,5 лет, поэтому не ждите таких достижений от более маленьких. А все порезанные кусочки бумаги можно использовать для аппликации: намажьте клеем альбомный лист, и пусть малыш сыплет на него все, что пожелает.
Можно, конечно, сделать и другие картины: из крупных листочков бумаги вырезать рыбок, а порезанную на полоски цветную бумагу скомкать-это будут водоросли. Отведите для обрезков бумаги специальную коробку и пусть малыш сам складывает в нее порезанную бумагу после занятий, наводит порядок. Пока ребенок еще совсем маленький, не оставляйте его наедине с ножницами и храните их в недоступном для малыша месте.