Когда идет речь о воровстве до 5-летнего возраста ребенка, то можно относиться к этому спокойно. Играя на детской площадке, все сталкивались с детским непосредственным воровством. Ребенок, отбирая игрушку, уверен, что ничего плохого в этом нет. Ему она понравилась, а значит, ее можно подержать, поиграть, взять домой. В таком возрасте дети не имеют понятия, что такое собственность. Ребенок понимает слова «иметь» или «не иметь», у него возникает чувство желания, детской зависти. У них не выработана еще определенность. Поэтому, у ребенка ответ на любую игрушку – хочу! Но, несмотря на все это, ребенок не может зловеще что-то украсть.
О воровстве стоит серьезно задуматься в возрасте 5-6 лет. Дети такого возраста уже полностью осознают, что можно, что нельзя, что чужое без разрешения брать нельзя, конечно, если здесь нет упущения родителей. Если ребенку понравилась чужая игрушка, он может придумать целый план для того, чтобы отобрать ее. Если ребенок играл роль авантюриста, то взрослому стоит объяснить, что такую игру окружающие воспримут отрицательно и, будучи взрослым, за такое сажают в тюрьму. Как правило, на детей это действует и они сразу же придумывают другие игры.
Случается и такое, что избалованный родителями ребенок, который долго находился на домашнем воспитании и не посещал детский сад, может даже не задумываться о том, что игрушка принадлежит собственнику, он может просто взять ее и уйти. Если над этим работать, малыш научится уважать право собственности и чужие желания.
Всегда получается, что родители куда-то спешат, всегда заняты, ребенку говорят «сейчас, подожди», «поиграй сам». Ребенок начинает проявлять шалости, баловаться, таким образом привлекать к себе внимание, забирать у бабушки клубок вязальных ниток, прятать мамину сумку и т.д. Логика ребенка заключается в том, что мама без сумки не уйдет, а у бабушки появится свободное время, так как нет ниток, а это значит, что ребенок будет обеспечен вниманием взрослых. Такие поступки безвредны, однако стоит понимать, что это крик ребенка о том, что ему не хватает внимания.
Не упускайте ни одного жизненно важного момента для малыша. Уделяйте больше времени, больше рассказывайте, объясняйте. Иногда лучше сто раз объяснить, чем один раз ударить.