Всех родителей можно условно разделить на две группы: одни — те, кто делают уроки, заданные на дом, вместе с детьми, а другие — те, кто считают, что задание для ребенка и он должен его выполнить самостоятельно.
Нравится или нет, но решать задачи и находить расстояние от точки А до точки Б вынуждены все-таки папы и мамы. Как сделать так, чтобы ребенок понял информацию и заинтересовался учебой, выяснил Александр Лобок, доктор психологических наук, профессор Института психологии УрГПУ. Ниже приводятся полезные советы родителям от Александра Лобока.
Обучение в виде игры
Основное требование — каждый школьник должен быть увлечен предметом, как интересной игрой. Важно, чтобы было интересно изучать школьный предмет одинаково и детям и их родителям.
В процессе чтения учебника вместе с ребенком вам не надо пытаться зубрить материал. Он должен постараться сделать его увлекательным, чтобы материал был похож на интересную игру. Родитель может поиграть с ребенком в ассоциации. Пускай, школьник расскажет вам, какие фантазии у него возникают, когда вы вместе знакомитесь с новым материалом. Родителю в это время стоит на полях фиксировать и зарисовывать эти фантазии. Желательно, чтобы рисунков и фантазий было побольше. Можно разукрасить картинками весь учебник. Каждое предложение или абзац могут получить свои рисунки. Этим родитель создаст на страницах учебника для ребенка необходимые «якоря». Ребенку будет легче опираться на память благодаря этим «якорям».
Знакомясь с новым материалом, делайте шпаргалки!
По мнению профессора Александра Лобока, родителям необходимо составлять шпаргалки. Процесс написания шпаргалки должен превратиться в интересную игру. В ходе работы понадобится проявить фантазию, чтобы сделать из большого учебника шпаргалку, где информация находится в сжатом виде. Родитель может предложить ребенку игру в шпионов, которым надо сохранить и положить секретную информацию в тайное место. Дети будут в восторге от такой игры. Важно, чтобы переписывали информацию из учебника на сложенном пополам кусочке бумажки мелким почерком они сами.
Учите стихи и складывайте пазлы!
Родитель может предложить школьнику не заучивать стих, а вместе с автором постараться сочинить заново. Это не сложно: возьмите текст, читайте вслух первые буквы первого слова — ребенок должен угадать, какое это слово. Если он допустил ошибку, то не страшно. Озвучьте правильный вариант и продолжайте дальше. В процессе ребенок будет стараться не только угадывать слова, а стараться понять замысел самого автора, наблюдать за содержанием и рифмой, а также запомнить правильный вариант.
Если ребенок выучил стих, то он должен закрепить материал. Дети любят собирать пазлы. Родитель может разрезать стихотворение на отдельные строки. После чего, предложить ребенку сложить из них стих заново. Можно засечь время. Если он сделал задание достаточно быстро, то можно его усложнить. Вы можете разрезать строки на отдельные слова. Родитель убедится, что даже в его отсутствие ребенок продолжит увлекательную игру, засекая время.
Считайте правильно!
Понаблюдайте за своей речью! Нередко ребенок отстает в математике из-за неправильных представлений о цифрах. Когда вы с ним поднимаетесь по лестнице, то произносите «первая, вторая, третья», тогда как надо «один, два, три». Третья степень — это не три ступеньки. Как правило, у детей, чьи родители считают неправильно, думают подобным образом. На первый взгляд такая мелочь в будущем может сильно исказить математическое мышление школьника.
Немногие родители делают уроки вместе со своими детьми. Но можно возразить тем из родителей, кто считают, что уроки для детей. Можно не делать уроки вместе с детьми, а играть. Вы считаете, что на это нет времени. Однако вы тратите это же время по вечерам, когда заучиваете вместе с детьми стихи и правила. Оно тратиться впустую.