Хочу провести вас через трясину управления виртуальными коллективами — как техническими, так и нетехническими.

Как Вы знаете, существуют коллективы, которые привыкли работать в географических, функциональных или индивидуальных силосах, но при этом не общаться друг с другом.

Вот 10 лучших советов, которые помогут Вам изменить отношение членов  коллектива друг к другу , что так же важно, как и техническая смекалка, если Вы хотите добиться результатов.

1. Идентификация:

Создайте идентификацию коллектива — это может быть просто проект, над которым они сейчас работают или ИТ-организация, членами которой они есть — формируйте для них задание четко и ясно.

Зачастую компании думают, что ИТ-коллективы так поглощены техническим миром, что они не испытывают никакого интереса к тому, что делают, хотя на самом деле им нравиться когда им дают наставления. Это может вызвать желание достичь цель, которое может быть очень даже мотивационным при объяснении задачи.

2. Общая цель:

Поставьте четкие и умеренные задачи, сроки выполнения и т. д., как для всего коллектива в целом, так и отдельных людей работающих в нем.

3. Эффективная организация:

Четко распределите организацию, роли и ответственность , это позволит работникам повысить эффективность и сделать все от них зависящее как в коллективе, так и по отдельности.

4. Повышение компетентности:

Сделайте так, что бы члены команды действительно чувствовали себя компетентными, пусть они сосредоточатся на ЗАДАЧЕ, а не на пути ее достижения. Я не говорю организовывать для них поездку с кучей веселья и бейсболками, но я не имею ничего против радости и стильных головных уборов. Это надо для того, чтобы позволить Вашим людям следовать своим идеям и делать проекты и задания на усмотрение — конечно под Вашим руководством если это необходимо.

5. Эффективное культурное общение:

Установите четкие и прагматичный график встреч (планерки и т. д.), поощряйте мероприятия, на которых в независимости от должности сотрудники могут поделиться своими мыслями и идеями, или оспорить мнение других работников. Создайте культуру устного, а не письменного общения и дерзайте!

6. Будьте с коллективом:

Идите первым — будьте неотъемлемой частью коллектива, работайте с ними, особенно в тяжелые периоды. Будьте проще. Убедитесь, что проводите достаточно времени с каждым членом коллектива, а не только с любимчиками.

7. Признание:

Признавайте достижения команды постоянно и публично, как отдельных работников, так и всего коллектива в целом. Сообщайте высшему руководству и заинтересованным сторонам о достижениях в присутствие коллектива ( письменно, по телефону или при встрече).

8. Премии:

Установите и запустите в действие систему поощрения работников в соответствии с задачей команды. Это необязательно должна быть крупная сумма. Существует много способов

заинтересовать: особые события, ваучеры, бесплатное членство в онлайн или оффлайн портале или публикации, выходные и т. д.

9. Исполнение:

Регулярно проверяйте коллектив и индивидуальное выполнение заданий и не стесняйтесь вносить какие-либо изменения при необходимости, даже если это не приветствуется в определённых кругах.

10. Веселье:

Убедитесь, что Вы не забыли о веселье. Найдите способ, чтобы коллектив не скучал целыми днями на работе.