Хочу провести вас через трясину управления виртуальными коллективами — как техническими, так и нетехническими.
Как Вы знаете, существуют коллективы, которые привыкли работать в географических, функциональных или индивидуальных силосах, но при этом не общаться друг с другом.
Вот 10 лучших советов, которые помогут Вам изменить отношение членов коллектива друг к другу , что так же важно, как и техническая смекалка, если Вы хотите добиться результатов.
1. Идентификация:
Создайте идентификацию коллектива — это может быть просто проект, над которым они сейчас работают или ИТ-организация, членами которой они есть — формируйте для них задание четко и ясно.
Зачастую компании думают, что ИТ-коллективы так поглощены техническим миром, что они не испытывают никакого интереса к тому, что делают, хотя на самом деле им нравиться когда им дают наставления. Это может вызвать желание достичь цель, которое может быть очень даже мотивационным при объяснении задачи.
2. Общая цель:
Поставьте четкие и умеренные задачи, сроки выполнения и т. д., как для всего коллектива в целом, так и отдельных людей работающих в нем.
3. Эффективная организация:
Четко распределите организацию, роли и ответственность , это позволит работникам повысить эффективность и сделать все от них зависящее как в коллективе, так и по отдельности.
4. Повышение компетентности:
Сделайте так, что бы члены команды действительно чувствовали себя компетентными, пусть они сосредоточатся на ЗАДАЧЕ, а не на пути ее достижения. Я не говорю организовывать для них поездку с кучей веселья и бейсболками, но я не имею ничего против радости и стильных головных уборов. Это надо для того, чтобы позволить Вашим людям следовать своим идеям и делать проекты и задания на усмотрение — конечно под Вашим руководством если это необходимо.
5. Эффективное культурное общение:
Установите четкие и прагматичный график встреч (планерки и т. д.), поощряйте мероприятия, на которых в независимости от должности сотрудники могут поделиться своими мыслями и идеями, или оспорить мнение других работников. Создайте культуру устного, а не письменного общения и дерзайте!
6. Будьте с коллективом:
Идите первым — будьте неотъемлемой частью коллектива, работайте с ними, особенно в тяжелые периоды. Будьте проще. Убедитесь, что проводите достаточно времени с каждым членом коллектива, а не только с любимчиками.
7. Признание:
Признавайте достижения команды постоянно и публично, как отдельных работников, так и всего коллектива в целом. Сообщайте высшему руководству и заинтересованным сторонам о достижениях в присутствие коллектива ( письменно, по телефону или при встрече).
8. Премии:
Установите и запустите в действие систему поощрения работников в соответствии с задачей команды. Это необязательно должна быть крупная сумма. Существует много способов
заинтересовать: особые события, ваучеры, бесплатное членство в онлайн или оффлайн портале или публикации, выходные и т. д.
9. Исполнение:
Регулярно проверяйте коллектив и индивидуальное выполнение заданий и не стесняйтесь вносить какие-либо изменения при необходимости, даже если это не приветствуется в определённых кругах.
10. Веселье:
Убедитесь, что Вы не забыли о веселье. Найдите способ, чтобы коллектив не скучал целыми днями на работе.