Grey Hat SEO охватывает многочисленные, неоднородные и быстро развивающиеся малоизвестные методы оптимизации. Поскольку не существует четкого разграничения этих методов от тактики «Black Hat», категорически запрещенной поисковыми системами, Grey Hat SEO подвергает маркетологов, использующих ее, неопределенной доли риска.

Чтобы изучить, популярные сегодня методы Grey Hat, и получить лучшее представление о компромиссе, часто делаемом между риском и возможным вознаграждением, я привлеку комментарии SEO экспертов. Ни один из этих комментариев не стоит воспринимать как одобрительный.

Гостевой блогинг: не испугавшийся наказания MyBlogGuest

Из 17 SEO экспертов, с которыми я контактировал, около трети отметили гостевой блогинг, как самую рискованную, наиболее популярную тактику Grey Hat, используемую в настоящее время. Эти результаты примечательны, учитывая, что публичный штраф Гуглом, популярной сети гостевых блогов MyBlogGuest, случился более 18 месяцев назад. Что удерживает эту тактику живой и здоровой, это то, что  она остается относительно безопасной, если все держится в секрете.

Как заметил Saatchi & Saatchi's Anthony DeGuzman « Это может быть или тактика White Hat или Black Hat, в зависимости от того, как это реализовано. Например, гость располагающий уместный топик с обобщенным анкором на авторитетном сайте, определенно особо не рискует».

Рерайт мчит на всех парах

Несколько экспертов упоминали о рерайте, как тактике Grey Hat, с завидным постоянством в 2015, несмотря на факт, что поисковые движки явно запрещают контент, произведенный исключительно посредством автоматизированных средств.

Согласно James Rice с WikiJob «есть два принципиальных риска: первый, как Вы узнаете, где поисковик очертит границу? Ответ: -Ни как! Второй, Вы становитесь процессуально соучастником, если Вы по существу копируете чужую статью, делаете небольшие изменения и представляете результат, как собственную работу. Это плагиат». Учитывая, что сделанный рерайт статьи одной персоной, является «перефразированной и улучшенной» другой персоной, кажется, что рерайт будет оставаться субъективной тактикой Grey Hat в обозримом будущем.

Дело «Фальшивого справочника покупателя»

Oscar Oliva с MWI указывает на новую Grey Hat тактику появляющуюся в природе: создание суррогатного независимого справочника покупателя, который, по-существу, клонирует коммерческий каталог продуктов продавца. На протяжении долгого времени, он говорит «подобные справочники превзойдут ваш продукт по ключевым словам, делая, в конечном счете, возможной тайную переадресацию ссылки на оригинальный продукт или категорию через тэг «canonical» или переадресацию 301».

Oliva отмечает, что такая тактика, хотя она бесспорно теневая, является достаточной неглупой, учитывая демонстрируемую людьми склонность к предположительно нейтральным каталогам продуктов.

Поверхностное спонсорство

Разрушающе инновационный Grey Hat гамбит приходит от Brett Bastello с Inseev Interactive's: «Одна рискованная Grey Hat техника построения ссылок, это их покупка или более конкретно, взятие спонсорства организационного или над событием, с единственной целью создания бэклинков.

Возможности спонсорства появились задолго до SEO и построения ссылок и поэтому выглядят вполне естественно. Учитывая это, спонсорство не может предназначаться поисковыми движками в том же смысле, как скажем, замещение директорий».

Дублированный контент

При определенных условиях, повторяющийся контент может иметь узаконенное место без высокого риска в информационной экосистеме, как заметил Alexander Ruggie с 911 Restoration. «Если компания законно имеет сервисы, чтобы предложить в различных локациях, имея множественные вебсайты, тогда представление такой же информации является надежной тактикой» - он говорит. «Было сказано, существует огромная разница между [обеспечением] одинаковой информации и точным словом для копии слова этой информации [на многих сайтах]. Это плохо.»

Оценка риска и вознаграждения от Grey Hat для клиентов

SEO эксперты, с которыми я общался, в основном согласились, что SEO, необходимо быть крайне честным, о риске того, что любая тактика отнесенная к Grey может быть вне закона уже завтра, вызывая головную боль и возможно взрыв всего онлайн клиентского бизнеса.

Поскольку классификация «Grey» охватывает такое широкое изобилие тактик, каждая их которых несет уникально однозначную степень риска, но не ясно в какой мере. Это благоразумно, выложить риски и вознаграждения открыто и документировать любые выполненные решения. Mauricio Prinzlau из Cloudwards.net, считает полезным представить клиентам матрицу риск/вознаграждение, так чтобы клиенты сами для себя решали насколько агрессивными они хотят быть и обе стороны могли подписать соглашение о тактике прежде, чем приступить к работе.

Когда клиенты говорят мне об их внутренней борьбе уйти к Black Hat или Grey Hat SEO и предлагают, чтобы мы следовали примеру, я часто делаю следующую аналогию: это все равно, что мчаться со своими друзьями по шоссе между штатами. Наиболее быстрая машина выиграет заезд, до тех пор, пока он или она не остановлена, в таком случае не только участник проиграет заезд, но возможно получит более серьезные постоянные последствия.

Чем быстрее Вы ускоряетесь по скоростной трассе, тем больше Ваши шансы на победу и на получение штрафа за превышение скорости или аннулирование прав. Хотите Black Hat или Grey Hat SEO? Насколько удачливым Вы себя считаете? Каков Ваш уровень риска?