Пейзаж – это волшебная загадка. Он случился, а его уже нет. Как фантом или призрак. Красивый ландшафт вовсе не обязателен для завораживающей фотографии, будет достаточно лишь красивого состояния. Ведь фотография – это далеко не просто высококачественное запечатление мгновения жизни. В ней переплетаются и характер фотографа, и настроение природы, и едва ощутимый восторг перед видимым, и еле заметная, но вносящая огромное значение, мысль, живущая внутри автора. Как и в прочитанных книгах, каждый видит в фотографии то, что живет в нем самом.

Поиск подходящего места

В замершем снимке можно разглядеть лишь ту мысль, что давно обрела дом в твоей голове и руководит твоим сердцем. С этого начинается восприятие, и это объясняет, почему один видит в осени грязь и слякоть, а другой – позолоченный, спокойный парк и постепенно исчезающий теплый свет, который касается кожи так нежно и осторожно, что хочется окунуться в него с головой. Подавляющее количество пейзажистов в желании пополнить свои коллекции новыми изящными снимками тянет в еще неизведанные ими места, и чем удалённее место, тем оно привлекательнее. И это, по сути, совершенно не удивительно. Поиск невиданного, манящего таинственностью, а значит и красивого, места – в этом вся природа человека. А где начинать поиски? Конечно, не на заднем дворе дома, а в какой-нибудь малопроходимой местности. Откровенно говоря, я сам такой. Съемка новых мест – это всегда добавление новых строк в свою книгу. У меня, когда я представляю количество прекрасных и еще неизведанных мест, захватывает дух. Но я тут же спускаюсь на землю и думаю, что может нужно просто внимательнее оглядеться, прислушаться, затаится, чтобы пустить к себе поближе что-то мимолетное, но изящное? Если глубже поразмыслить над этими двумя характерами, то приходишь к любопытному наблюдению.

Когда фотограф в поисках прекрасного ставит в свои цели исколесить всю нашу немаленькую страну, а порой и весь мир, то он раскрывает свои творческие ресурсы наружу – увеличивает границы воображения и разума. Если же он работает в границах близко-расположенных округов, его потенциал нарастает вглубь. Одно место может рождать невероятное количество пейзажей совершенно разных характеров, но я хочу поставить еще более узкие рамки, заявляя, что даже один неизменный сюжет иногда являет отличные друг от друга настроения и представляет всё новые и новые образы. Значит, если плотнее приблизиться к жизни сюжета, то у вас появится неплохая перспектива взглянуть своими глазами на истинное волшебство красоты. К сожалению, порой даже доступные места оказываются за гранью возможного. А это приводит к тому, что чудеса свершаются без нас, тем самым пополняя нашу копилку нереализованных шансов на чудо. К тому же очень многое, что так и не получилось перенести на пленку, остается жить в нас навсегда. Вы спросите, что я имею в виду, говоря о чудесах? О тех, что творит огромное пространство света и воздуха.

Не передать словами как много жизни, таланта, радости и восторга в танце ветра, в агрессивно-грандиозном выступлении ливня, или сколько светлой грусти и расслабленного спокойствия в поплывшем утреннем тумане… Весь мир, будто сцена, на которой вот-вот случится то, что поразит зрителей до самых глубоких частей души. Тогда мир обновляется до неузнаваемости, а это, как ни крути, так скоротечно и непрочно, что, если вы успели возвести впечатляющую композицию и грамотно запечатлеть ее, то — это мгновение по праву будет сказочным. Неужели это не чудо? Многие отметят себе, что там было так прекрасно, что едва ли это заслуга фотографа. Много ли сил займет прийти и приложить к кнопке затвора палец? И забудут они, что всё, что видимо им едва ли существовало и минуту. А может и вовсе не было этого. Ведь это выдернуто пейзажистом из пространства и времени, а после преобразовано программами бездушных машин.