Современные дети рано знакомятся с ролью денег. Примерно в 5 лет дети начинают интересоваться финансами семьи. Они проявляют интерес к покупкам, узнают, что, сколько стоит и т.д. В это время важно объяснить малышу функцию денег и взаимосвязь труда и денежного вознаграждения.
Постепенно ребенок научится обращаться с ними, но воспитывать финансовую грамотность необходимо. Выдавать карманные деньги ребёнку можно уже с 5-6 лет. По мере взросления и учитывая бюджет семьи, сумму можно увеличить.
Карманные деньги не должны быть платой за домашнюю помощь или за принесённую хорошую оценку. Работа по дому и помощь родителям – это естественно, ведь живёте вы вместе, значит и забота о доме общая. Ребёнок должен понять, что в школу он ходит не за вознаграждение, а то чтобы учиться и узнавать что-то новое. Поощрить за успехи можно добрым словом или сходить куда- либо вместе, например в кинотеатр.
Задача карманных денег - развить самостоятельность, умение принимать решение. Конечно, возможны ошибки, но постарайтесь обойтись без контроля над покупками. Постепенно ребёнок поймёт, какие траты необходимы, а где не стоит доставать кошелёк. Собственный опыт даст понимание цены денег. Копилка поможет накопить на желаемую игрушку или вещь. Даже если эта игрушка кажется вам бессмысленной покупкой, не препятствуйте.
Приучайте ребёнка, что взятые деньги в долг, надо обязательно отдать в срок, не потеряв доверия. Если ребёнок взял деньги без спроса, не пугайте его полицией, но серьёзно поговорите. Объясните, что вы ему доверяете, что деньги лежат на определённую вещь и без разрешения их брать нельзя. Если интерес к финансам слишком велик, постарайтесь переключить внимание на историю денег, символику, валюты разных стран.
Чем старше ребёнок, тем больше расходов он может нести сам. В старших классах карманные деньги могут включать расходы на проезд, обеды, канцтовары.Совсем скоро деньги станут объектом самостоятельного заработка. Родители должны поощрять первые желания заработать.