Средства массовой информации через рекламу, статьи, передачи и фильмы вот уже много лет навязывают читателям и телезрителям образы роскошной жизни, состоящей из путешествий на частных вертолетах, перелетов через Атлантику в бизнес-классе, поездок на роскошных автомобилях, ужинов в помпезных ресторанах. Как правило, после видеоряда из какой-то «другой» жизни на экране крупным планом показывают логотип мужского одеколона, марку женской одежды или название шипучего напитка. Таким образом, насмотревшийся картин из неизвестной, но желанной красивой жизни массовый потребитель должен связать в своем воображении предложенный ему вполне доступный продукт со сценами из недоступной ему бытовой и деловой обстановки.
Быть может, некая часть потребителей действительно бросается сломя голову покупать предложенные им рекламщиками «символы» комфорта, роскоши и неги, о которых обычный житель многоэтажного дома, каждый день пересматривающий свои расходы в сторону понижения, даже и не мечтает. В дальнейшем, пользуясь пахучим одеколоном, надевая новые туфельки или пробуя сладкий напиток, такие обыватели действительно представляют себе, как когда-нибудь и они будут летать на дачу у моря на своем вертолете и по делам фирмы каждую неделю ездить в Америку, где их по застроенным небоскребами улицам повезет черный лакированный лимузин.
Увы, далеко не все среднестатистические обыватели, на которых рассчитаны подобные психологические ходы, действуют и мыслят так, как задумали создатели рекламной сказки. Очень часто она вызывает у них не желание «приобщиться» к роскошной жизни путем приобретения заветного одеколона, а горькое разочарование. Конечно, ведь ни к сорока, ни к пятидесяти годам многим не удается даже обзавестись своей квартирой, не говоря уже о вертолете. Поэтому счастье показанных в рекламе молодых супругов, отдыхающих на тропическом острове в роскошном доме, вызывает вовсе не желание пить газировку, банки с которой у них стоят на краю бассейна, а возмущение, обиду и озлобленность.
Это эмоциональное состояние опасно тем, что под действием даже мелкого раздражителя может вылиться в истерику, скандал и другие крайние проявления плохого настроения. Вот почему, просматривая фильмы по телевизору или ролики на Ю-Тубе, не стоит задерживать внимание на откуда ни возьмись всплывающих картинах из чужой роскошной жизни. Наоборот, - при первой возможности надо нажимать на ссылку «Пропустить рекламу», можно также выключить звук, перейти на другой телеканал или отлучиться на кухню, чтобы поставить на плиту чайник.