31 января 2016 года истекло разрешение для польских перевозчиков, а это значит, что до 01 февраля все польские дальнобойщики должны покинуть пределы Российской Федерации. Правительством России направлено предложение, увеличить срок возвращения польских водителей домой до 15 февраля. Польские перевозчики на упрощённых условиях завозили товары на территорию Российской Федерации. Льготные условия пересечения границ регламентировались в соответствии с двухсторонним польско-русским соглашением с 1996 года. Польские транспортные компании, до настоящего времени, имели важное значение в транспортной логистики между Россией и Европейским Союзом через Польшу.
Можно только предположить, что обновленное правовое поле для международных перевозчиков является продуманным шагом в ответ на санкции. Суть всех изменений в том, что теперь в Россию можно завозить товары исключительно при соблюдении пяти условий: «производитель, продавец, место погрузки, плательщик и транспортное средство должны быть из одного государства».
На этой неделе планируется очередной раунд переговоров польско-русской комиссии на уровне экспертов. Цель переговоров заключается в создании четких правил, эксплуатации автомобильного транспорта польских перевозчиков, в связи с вступлением в силу нового российского законодательства о контроле автомобильного транспорта. Стоит отметить, что в 2015 году в перевозках между Польшей и Россией было задействовано свыше 2000 польских компаний с общим автопарком около 25000 большегрузных автомобилей для перевозки различных грузов. Если в прошлом году, после запрета на ввоз в Россию польских яблок, полякам рекомендовалось съедать по четыре килограмма этих яблок в день, то куда девать неработающие большегрузные автомобили не совсем понятно.
Не смотря на все возмущения со стороны польской стороны и ЕС, Россия имеет прочную экономическую и законодательную позицию, направленную на совершенствование правил перевозок и удаление лазеек, которые позволяли недобросовестным перевозчикам импортировать в Россию товары из третьих стран под видом льготной двусторонней транспортной системы.