Совсем недавно в России прошел технологический конгресс "Открытые инновации", на котором прошло сразу два мероприятия. Сначала прошла презентация (впервые на территории РФ) прототипа гибкого жидкокристаллического цветного дисплея. Затем обсуждались вопросы относительно прорывов и революций в лингвистике от компании ABBYY.
OLED дисплей
FlexAnable (лаборатория в Кембридже по данным технологиям) предоставила опытный образец гибкого OLED дисплея специально для проходящего научного конгресса в России. Можно смело заявить, что прототип был привезен "тепленьким", сразу после проведения ряда тестов. На сегодняшний день сложно сравнивать такие типы дисплеев с ходовыми ныне ЖК и AMOLLED, так как образец еще "сырой". Однако, как было заявлено во время презентации, финальная модель особо ничем не будет отличаться от прототипа, лишь станет более "стабильной". Технология создания OLED экранов носит бизнес-характер. Это значит, что с момента выхода таких дисплеев на мировой рынок, они будут занимать лидирующие позиции по востребованности. Так, после занятия своей ниши, цена на такие дисплеи будет почти равной цене ЖК дисплеев. Раньше, да, экраны с использованием органических диодов стоили очень дорого и их использование было рентабельным лишь в устройствах premium сегмента. Во время конгресса, поднимался так же вопрос о возможной конкуренции. Ведь многие компании вложили миллиарды долларов в технологии ЖК дисплеев. С выходом стабильных OLED дисплеев, чтобы сохранять конкурентоспособность, им нужно будет что-то противопоставить. Однако об данной, возможной проблеме не переживают, так как существует разница в цене. В мире уже существует девайс (производителя которого на конгрессе специально не указали), который использует изогнутый OLED дисплей стоимостью 85 долларов. Цена же представленного прототипа 32 - 42 доллара. Помимо этого, было обращено внимание на то, что дисплей именно изогнутый, но не гибкий. Представленный прототип является аморфным. Тому, что за 85 долларов можно только задать направление, но он не может принимать заданной формы. Так что, вопрос о конкуренции пока что не рассматривается.
Comreno - ИИ который знает, чего хотят люди
Второй частью конгресса было поднятие вопроса об ожиданиях людей от будущих инноваций в науке и технологических революций. Была презентована система Compreno. На ее разработку ушло 22 года. Это самый настоящий, продвинутый искусственный интеллект. В качестве поставленной задачи было выдвинуто предложение об определении того, чего люди ждут от технологий в будущем. Для этого, было отобрано более 3 миллионов статей, различных научных издательств. Пройдя процедуру анализа Compreno определила, что самыми популярными темами являются: война, государство, болезни. Исходя из этого был сделан вывод, что люди хотят жить безопаснее. Однако возникает новый вопрос: технологии причина чего? Повышения уровня безопасности или причина ухудшения безопасности человечества? Данный вопрос является полярным и ведется на равных во всех изданиях.
Ключевой особенностью Compreno является ее способность к глубинному семантическому анализу информации. Система может выделять в тексте предмет, объект, субъект, и даже эмоциональность. Проще говоря, искусственный интеллект понимает, о чем идет речь в тексте. Данная система является прорывом в области лингвистики, однако в будущем с ее помощью в сфере маркетинга будет проведена еще одна революция. Давид Ян, глава кампании ABBYY не раскрывал всех карт во время конгресса однако заверил, что теперь работа с Comprendo будет проходить в сторону развития технологии Search Intention. То есть, "желаний людей, потребностей в новых услугах и т.д.".