Достаточно интересную технологию недавно запатентовала компания Airbus, специализирующаяся на бюджетных авиарейсах. Минимальными удобствами за минимальные деньги компания решила не ограничиваться, и недавно она приобрела патент на технологию, призванную еще больше удешевить авиаперелеты.
Патент позволит разместить в самолете гораздо больше пассажиров, чем это было раньше. Компания приобрела патент, но, как заявили представители, это вовсе не означает, что скоро идеи из патента будут воплощаться в жизнь. Просто в будущем они, вероятно, станут достаточно прогрессивным решением.
Итак, основное новаторство идеи стало — в замене достаточно громоздких авиакрисел компактными велосипедными сиденьями.
Такие кресла не будут иметь спинок, но подлокотники все же останутся. Не будет здесь и столиков для питания.
Велосипедные сёдла крепятся к стержню, расположенные горизонтально, и могут подниматься в вертикальное положение, если на них никто не сидит.
Некоторые пользователи скептически замечают, что изобретатель мог бы пойти дальше: прикрепить, например, педали, и тогда бы во время перелета можно было бы производить электричество или, например, сгонять лишний жир. А третьи убеждены, что после приобретения патента компании Airbus ждет Шнобелевская премия.
Но как бы там ни было, велосипедные сиденья позволят на той же площади разместить на тридцать % больше пассажиров. Правда, такие сиденья можно устанавливать только для рейсов эконом-класса и для перелетов, продолжительность которых не превышает трех часов.
Кстати, идея уменьшить размеры кресел за счет отказа от некоторых удобств, в компании появлялась и раньше. Еще три года назад экспертный состав авиаперевозчика предложил эргономичные авиационные сидения, в которых, однако, все-таки оставалась спинка.
Еще один вариант — уже от немецких авиаперевозчиков — предлагает устанавливать в самолетах кресла вроде вагонных плацкарт. Такие кресла станут идеальными для длительных авиаперелетов.
Правда, в отличие от вагонов поездов, к которым мы привыкли, в самолете полочки будут располагаться в три ряда. Вот только пристегивать ремни безопасности нужно будет на всю поездку, чтобы вдруг не слететь с верхней полки вниз.
Впрочем, перелет в «лежачих» самолетах явно не назовешь экономичным: эксперты прогнозируют, что такое размещение кресел поднимет стоимость билетов в среднем на две сотни долларов.