Управлять компанией XXI века стало проще и сложней. Почему? В десятки раз возросла необходимость своевременно и качественно анализировать рынок, держать с ним обратную связь, создавать целевой продукт, способный удовлетворить вечно занятого и требовательного покупателя.

1-kart

Облачный сервис – разновидность аутсорсинга

Вы рискуете потерять клиентов, если будете погрязать в технических вопросах учета, программного обеспечения или безопасности хранения данных. Подобные вещи давно принято передавать на аутсорсинг – стороннее обслуживание.

Аутсорсинговые фирмы ведут бухгалтерию, финансовую аналитику, выступают провайдерами облачных сервисов – SaaS, услуг удаленного хранения данных. Вам нет необходимости закупать дорогостоящее оборудование для серверной или все время переживать за сохранность офисных компьютеров. Достаточно заключить договор с SaaS-провайдером и передать ему информацию на ответственное хранение.

«Как? – удивитесь вы. – Бизнес-информацию – на посторонние ресурсы?». Обоснованные переживания клиентов по этому поводу когда-то переросли в нешуточную общественную дискуссию. Заглянем в недавнюю историю SaaS-услуг.

Сервер против сервиса: за что ругали «облака»

В июне 2011 года разразился скандал: данные пользователей крупного облачного ресурса Dropbox на 4 часа стали доступны любому заинтересованному лицу. Компания быстро восстановила репутацию, но событие вызвало разговоры о скорой гибели подобных ресурсов.

Еще в марте того же года международная экспертная компания IDC в ходе исследований обнаружила массовое недовольство пользователей  SaaS-услуг. Руководители компаний опасались нарушения конфиденциальности, а некоторые вообще не рекомендовали пользоваться облачными сервисами.

Люди склонны придавать гипертрофированное значение одним фактам, упуская из виду другие. Технический сбой или целенаправленная хакерская атака может коснуться любого сервера – будь он «общественным» (как Dropbox) либо частным.

Тот, кому действительно нужны ваши данные, постарается добыть их всеми силами. Доказательство – успешные кибер-атаки Пентагона, НАСА, PayPal, Microsoft и других ресурсов мирового значения.

С 2011 года системы защиты SaaS значительно усовершенствовались. Технология выжила и получила массовое распространение. Однако, до сих пор провайдеры слышат от заказчиков типичные вопросы. Сегодня на них ответят эксперты киевской компании Smart Lab.

«Почему я должен платить за то, что могу получить бесплатно?»

Безусловно, вы ничего не платите за услуги таких ресурсов, как Google Disk, Yandex Disk, Dropbox. Можете ли вы рассчитывать на индивидуальное техническое обслуживание 24 часа в сутки? В лучшем случае - на фразу «мы сделаем все возможное, чтобы ваша проблема решилась». Пробовали решить компьютерные проблемы при помощи справки Windows? Примерно так же вам помогают бесплатные ресурсы.

Небольшая аутсорсинговая компания имеет прямую выгоду от внимательного отношения к арендаторам серверов. Плата за SaaS-услуги представляет собой подписку с ежемесячной или годовой оплатой. Второй вариант, как правило, экономнее.

Для того, чтобы сэкономить, покупайте ПО со встроенными услугами SaaS. Типичный пример – Smart Touch POS приложения для учета в ресторанах, магазинах и кафе. Программы для планшетов и смартфонов требуют минимум затрат на покупку оборудования и обучение персонала. Все данные хранятся в «облаке» и доступны с любого устройства, подключенного к системе управления.

  1. «У меня уже есть собственный сервер. Мне не нужны никакие сторонние ресурсы!»

Да, конечно, у вас есть собственный сервер, и дай Бог ему крепкого цифрового здоровья. Только в офисной жизни случается всякое. Пожар, стихийное бедствие, визит налоговой полиции, того хуже – рейдеров. Сервера отключаются или повреждаются, компьютерам грозит поломка либо изъятие. Такова жизнь предпринимателя: вы постоянно рискуете и стремитесь защитить себя от рисков.

  1. «А если провайдера взломают?»

Нельзя рассчитывать на облачный ресурс, как на полную защиту от хакерских атак. Такой полной защиты не существует нигде в мире. В современном мире более актуальна проблема целостности информации, нежели ее утечки. Другими словами, потерять наработанную информацию гораздо страшней, чем открыть посторонним.

Еще один утешительный аргумент - кража данных со стороннего ресурса менее вероятна, чем с вашего собственного. Владелец облачного сервиса приложит профессиональные усилия для того, чтобы противодействовать хакерским атакам, утечке или случайной потере данных.

В вашем собственном офисе гораздо больше уязвимостей для данных, нежели на стороннем ресурсе. Полезный совет – меняйте пароли от базы после увольнения ответственных работников.

Остались дополнительные вопросы о Saas? Задавайте их в комментариях и следите за новыми публикациями в блоге!