В настоящее время, практически все фирмы, занимающиеся производством автомобильных стекол, применяют технологию float (“всплытие”). Смысл ее заключен в растяжке листового стекла на основании металла, доведенного до раскаленного состояния. Обычно для данной основы используются металлы, обладающие невысокой термической устойчивостью (олово). Благодаря этой технологии стекло обретает идеальную гладкость поверхности, что способствует повышению его оптических качеств.

Duplate и Triplex

Отсутствие деформаций и искажений, высокая степень прозрачности, далеко не единственные преимущества стекол, используемых при изготовлении современных транспортных средств. Одним из самых важных достоинств автомобильного стекла является его прочность, способная обеспечить ему требуемое место в кузовной силовой структуре. Например, лобовые и задние стекла вклеиваемого типа позволили инженерам компании Audi построить 100-ю модель автомобиля, легче, почти на 50 кг. Конечно, подобная экономия и надежда на прочность, с расчетом облегчения кузова, не всегда венчалась победами, можно вспомнить о внезапных “вылетах” задних стекол кузова в автомобилях ВАЗ 2110. Но, в данном случае, виной всему было не стекло, а недостаточное сопротивление кузова на скручивание, в результате чего стекла начинали испытывать не предусмотрено высокие нагрузки. Инженеры не стали реконструировать кузов (пришлось бы строить полностью новую модель), но занялись увеличением толщины кузовного остекления. Современные автомобильные стекла не только делают кузов более прочным на скручивание, они занимают свою нишу в системе пассивной безопасности автомобилей, например, сложно переоценить их полезность при фронтальном столкновении машины.

Сегодня владельцем торгового бренда Triplex является компания Pilkington, которая занимается мировыми поставками сырья для изготовления многослойных стекол, причем, стекол не, только автомобильных, но и строительных. Данная продукция известна и на нашем рынке. Еще один крупнейший изготовитель, так называемых “сендвичей” – компания PPG, прославившаяся производством многослойных автостекол Duplate. Но, вне зависимости от производителя, технология изготовления безопасных и прочных стекол для современных автомобилей остается единой. Изначально формируется float, затем он режется по специальным лекалам. Далее кромки заготовок обрабатываются алмазным инструментом, что, кстати, является одним из отличий фирменных стекол от низкокачественных подделок. После, на готовое стекло методом шелкотрафаретной печати наносятся окантовка и маркировка. Затем наступает время процесса моллирования, когда стеклу, под внешним механическим и термическим воздействием придается требуемая форма. Между парой листов выгнутого стекла укладывается поливинилбутиральная пленка, листы сжимаются, производится удаление воздуха, после чего каждое стекло запечатывается по канту специальным силиконовым составом (кембрик). На конечной стадии каждый triplex отправляется на термическую запрессовку. Существуют виды автомобильных стекол, в которых применяются технологии, повышающие шумоизоляцию и свойства изотермии.

Невзирая на всеобъемлющее распространение triplex, дверные стекла машин изготавливаются по иной технологии. Инженеры потратили массу времени, чтобы придать им необходимую степень безопасности и свойство рассыпаться на мельчайшие фрагменты при механическом воздействии, что не наносит вреда пассажирам, находящимся в автомобиле. “Рецепт” производства данного типа стекол также не прост, а результат – каленое стекло, которое и ныне устанавливается практически во все транспортные средства. Размещение каленого стекла в двери автомобилей сообразуется с требованиями безопасности, например, если после аварии потребуется немедленно эвакуировать водителя или пассажиров из салона автомобиля (возгорание, и прочее), что при использовании triplex сделать будет затруднительно. Сегодня автомобильные стекла стали не только прочными и безопасными, но и многофункциональными. Они могут проецировать показания различных опционных устройств, удерживать тепло в салоне и растапливать обледенение. Некоторые автомобильные производители научились интегрировать в них компоненты систем навигации и связи, антенны. Подобные технологии используются и при производстве приборов освещения, хотя стоят они весьма дорого.