Формула Е – гонки на электромобилях с литий-ионными аккумуляторами. Никаких гибридов, маховиков и системы рекуперации кинетической энергии.

 Многим известно о Формуле 1 – гонках на автомобилях с открытыми колёсами. Существуют также Формула 2 и Формула 4 с похожими автомобилями, но другими правилами. Теперь появилась еще и Формула Е – класс автогонок, где используются автомобили, схожие по конструкции с автомобилями для Формулы 1, но использующие отличный от них источник питания.Очевидно, что «Е» происходит от английского «electric», то есть электричество. Звуки стремительно несущихся электромобилей разорвут тишину улиц в начале 2014 года. Кроме электричества, «Е» означает «эмоциональная, эффективная и экологичная новая эра». Что ж, насколько это новое развлечение соответствует заявленным качествам, будут судить уже фанаты.

Известно, что данные гонки принадлежат Formula E Holdings (FEH). Данная компания имеет все основания для того, чтобы запустить полноценную серию гоночных электромобилей. Холдинг признает негативное влияние на атмосферу автомобильных выбросов. Именно поэтому он хочет продемонстрировать окружающим экологически чистые гонки на автомобилях, которые не только не вредят атмосфере, но и являются быстрым и безопасным средством передвижения.

Холдинг FEH не первым выступил с данной идеей. Национальная ассоциация гонок с перегрузками на электромобилях (NEDRA) уже с 1997 года молчаливо оставляет позади автомобили с бензиновым двигателем. А в 2009 году на острове Мэн берет свое начало электрический чемпионат гонок на мотоциклах TTXGP.

Как бы то ни было, это первая попытка пристроиться к мировой кормушке Формулы. Давайте же заглянем под капот, чтобы узнать, что к чему.

 Автомобили Формулы Е  

Для начала немного истории. В 2008 году французский дизайнер Фредерик Вассёр и его компания Formulec представили первый электрический гоночный автомобиль по стандартам Формулы. Позже компания E Holdings выкупила данную технологию у Formulec. Тогда же Вассёр основал Spark Racing Technology (SRT) – концерн, проектирующий серийные гоночные автомобили.В компанию входили лучшие сборщики гоночных авто из британской компании McLaren, занимающейся производством дорогих гоночных автомобилей. Возможно, вы знаете о них по команде Формулы 1 Vodafone McLaren Mercedes или даже знаете имена легендарных водителей, таких как Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Хуан Пабло Монтойя и Айртон Сенна

FEH надеется, что данное сотрудничество также магически повлияет на электромобили Формулы, которые, к слову, будут брать энергию из встроенных литий-ионных аккумуляторов. Никаких гибридов, маховиков и        системы рекуперации кинетической энергии. Немного статистики:

  • Максимальная скорость – 199,6 километров в час.
  • Разгон от 0 до 160,9 километров в час за три секунды.
  • 241 лошадиная сила.
  • Общий вес – 780,2 килограмма.

Может смутить необходимость заряжать аккумулятор 90 минут ради 25 минут гонки, но все остальные характеристики довольно хороши. И не стоит забывать, что, благодаря строению автомобиля, гонки можно начинать практически мгновенно.

В преддверии старта серии в 2014 году холдинг Formula E Holdings уже приобрел 42 автомобиля производства Spark Racing Technology, чтобы убедиться в целесообразности (и зрелищности) использования таких автомобилей. По четыре автомобиля для каждой из 10 команд. Плюс по одному для проведения необходимого краш-теста и проведения доводческих испытаний. Если какая-либо команда самостоятельно подготовит автомобиль ко дню старта Формулы Е, то дополнительные авто Spark Racing Technology будут использоваться в рекламных акциях.

 Команды и трассы Формулы Е  

По состоянию на 2013 год две команды уже официально подтвердили свое участие в Е-при, как уже успели прозвать данные гонки.Первыми были Drayson Racing Technologies. Они уже подтвердили, что в сезоне 2014 года планируют использовать автомобили, предоставленные FEH, но к сезону 2015 года они планируют создать свой собственный болид с использованием альтернативного мотора. Стоит отметить, что их прототип привлек внимание на Фестивале Скорости в Гудвуде, Великобритания, в 2012 году.

Второй командой, объявившей об участии, является китайская Team China Racing, уже отметившаяся в Суперлиге Формулы и FIA GT1. Они также планируют воспользоваться предложением SRT на 2014 год, а к 2015 году пересесть на болиды собственной разработки.

Так же, как и в классической Формуле 1, команды будут соревноваться на улицах различных городов, а не на специально созданных трассах. Так же, как и команд, в гонке будет 10 принимающих городов. Первые восемь (еще два будут объявлены позже):

  • Пекин;
  • Буэнос-Айрес;
  • Лондон;
  • Лос-Анджелес;
  • Майами;
  • Путраджая, Малайзия;
  • Рио-де-Жанейро;
  • Рим.

Согласно расписанию, все команды будут придерживаться правил Международной автомобильной федерации, так же, как и практически каждая гонка с остановкой в Европе. Формула Е является открытым чемпионатом, и командам рекомендуется так же, как планируют сделать в следующем сезоне Drayson и China Racing, использовать свои собственные автомобили. Любой, чей автомобиль соответствует заявленным требованиям, может оплатить взнос за участие и выиграть гонку.