Известно, что данные гонки принадлежат Formula E Holdings (FEH). Данная компания имеет все основания для того, чтобы запустить полноценную серию гоночных электромобилей. Холдинг признает негативное влияние на атмосферу автомобильных выбросов. Именно поэтому он хочет продемонстрировать окружающим экологически чистые гонки на автомобилях, которые не только не вредят атмосфере, но и являются быстрым и безопасным средством передвижения.
Холдинг FEH не первым выступил с данной идеей. Национальная ассоциация гонок с перегрузками на электромобилях (NEDRA) уже с 1997 года молчаливо оставляет позади автомобили с бензиновым двигателем. А в 2009 году на острове Мэн берет свое начало электрический чемпионат гонок на мотоциклах TTXGP.
Как бы то ни было, это первая попытка пристроиться к мировой кормушке Формулы. Давайте же заглянем под капот, чтобы узнать, что к чему.
Автомобили Формулы Е
FEH надеется, что данное сотрудничество также магически повлияет на электромобили Формулы, которые, к слову, будут брать энергию из встроенных литий-ионных аккумуляторов. Никаких гибридов, маховиков и системы рекуперации кинетической энергии. Немного статистики:
- Максимальная скорость – 199,6 километров в час.
- Разгон от 0 до 160,9 километров в час за три секунды.
- 241 лошадиная сила.
- Общий вес – 780,2 килограмма.
Может смутить необходимость заряжать аккумулятор 90 минут ради 25 минут гонки, но все остальные характеристики довольно хороши. И не стоит забывать, что, благодаря строению автомобиля, гонки можно начинать практически мгновенно.
В преддверии старта серии в 2014 году холдинг Formula E Holdings уже приобрел 42 автомобиля производства Spark Racing Technology, чтобы убедиться в целесообразности (и зрелищности) использования таких автомобилей. По четыре автомобиля для каждой из 10 команд. Плюс по одному для проведения необходимого краш-теста и проведения доводческих испытаний. Если какая-либо команда самостоятельно подготовит автомобиль ко дню старта Формулы Е, то дополнительные авто Spark Racing Technology будут использоваться в рекламных акциях.
Команды и трассы Формулы Е
Второй командой, объявившей об участии, является китайская Team China Racing, уже отметившаяся в Суперлиге Формулы и FIA GT1. Они также планируют воспользоваться предложением SRT на 2014 год, а к 2015 году пересесть на болиды собственной разработки.
Так же, как и в классической Формуле 1, команды будут соревноваться на улицах различных городов, а не на специально созданных трассах. Так же, как и команд, в гонке будет 10 принимающих городов. Первые восемь (еще два будут объявлены позже):
- Пекин;
- Буэнос-Айрес;
- Лондон;
- Лос-Анджелес;
- Майами;
- Путраджая, Малайзия;
- Рио-де-Жанейро;
- Рим.
Согласно расписанию, все команды будут придерживаться правил Международной автомобильной федерации, так же, как и практически каждая гонка с остановкой в Европе. Формула Е является открытым чемпионатом, и командам рекомендуется так же, как планируют сделать в следующем сезоне Drayson и China Racing, использовать свои собственные автомобили. Любой, чей автомобиль соответствует заявленным требованиям, может оплатить взнос за участие и выиграть гонку.