Прогнозы учёных, Евгении Шамис и Алексея Антипова, неутешительны: гипермаркеты, профильные магазины и рынки уже в 20-х годах XXI века перестанут пользоваться спросом поколения Z (родившихся после 2000 года), которое и станет основным потребителем.  Оно туда просто не пойдёт, а предпочтёт крупные оптовые магазины. Как привлечь их в свои торговые сети, владельцам нужно думать уже сегодня.

На чём же основана эта теория?

На одно поколение приходиться примерно 20-23 года, а полный цикл смены поколений — 80 лет. Система ценностей и моделей поведения у каждого последующего поколения определяет и модель потребления. Авторы глубоко проникли в историю и всё знают о том, что, как и где покупали россияне разных поколений (см. ж. «Коммерческий директор», 2007 № 11).

Можно предположить, какими станут нынешние дети, проанализировав их менталитет. Растут они в стране, где крупные торговые сети поглощают мелкие фирмы; в СМИ зашкаливают сведения о преступлениях, маньяках и несчастных случаях; общество живёт в страхе, ожидая терактов и смертоносных болезней.

Родители, излишне опекая своих отпрысков, внушают страх перед незнакомцами, боязнь всего неизвестного. Z будут уходить от опасностей и жестокости окружающего мира в мир виртуальный, — только там они ощущают себя полноценной и свободной личностью, прекрасно ориентируются и создают свой личный мир. Вход туда для них не проблема, в отличие от старшего поколения. Это будет поколение идеалистов-творцов, которое родит много новых великих талантов: музыкантов, художников и поэтов.

Как будет покупать поколение Z

Посещение торговых точек станет вынужденной необходимостью. И чтобы реже сталкиваться с подстерегающими на каждом шагу опасностями, всё необходимое постараются запасать в большом количестве впрок, поэтому магазины типа METRO явятся идеальным вариантом совершения покупок: удобно приобретать всё в одном месте, да и меньше риска с передвижениями в окружающем пространстве. А вот скопление незнакомых людей в ограниченном помещении гипермаркета сознание станет воспринимать идеальным местом для преступлений и терроризма: ведь ожидание опасности для них — норма.

Что будет покупать поколение Z

Связующим звеном с реальностью для них станут:

  1. Печатные книги в больших количествах.
  2. «Умные» настольные игры.
  3. Электронные технические игрушки для детей. Конструкторы, подобные «Юному химику», куклы и прочее «старьё» интересовать их не будет, как не несущее практической пользы.

Появится спрос на технику, состоящую из блоков, которые легко и удобно в случае поломки просто заменить. Зато товары одноразового пользования уйдут в прошлое. Одним словом, маркетинговую стратегию продаж придётся кардинально менять.