Торговый знак должен быть адаптирован. Это означает, что его использование не должно ограничивать выпуском одной партии товара или продукции. В правильно подобранный фирменный стиль ежегодно не вносятся изменения, он должен обладать сразу двумя противоположными по своей природе качествами – статичность и динамичность. Таким образом, основные разработки фирменного стиля – ответственное мероприятие, которое требует серьезного и осмысленного подхода к делу.
Первое качество свидетельствует о воздействии на подсознание человека с целью создания устойчивого образа товара, второе свойство связано с тем, что, несмотря на изменение политики компании, удачный фирменный стиль должен продвигать новую категорию товаров.
Содержание:
Задачи фирменного стиля как элемента фирменного образа
Успешными товарными знаками можно считать бренды, выпускаемые под маркой «BMW» или «Мерседес-Бенц». Эти компании насчитывают столетнюю историю, а их автомобили все также популярны. Конечно, их эмблемы корректировались в связи с изменением в автомобильной отрасли или корпоративной политики компании, однако каждый новый образ логотипа был создан на основе первоначальной торговой марки, которая и привела компании на вершину предпринимательской деятельности. Основные разработки фирменного стиля должны сводиться к созданию положительного и запоминающегося образа компании в подсознании покупателей.
Качественный логотип должен выполнять следующие задачи:
- Формирование индивидуальности бренда. Чем выше уровень узнаваемости, тем удачнее будут продвигаться дела фирмы. Основные разработки фирменного стиля направлены на склонение потенциальных покупателей к приобретению продукции определенного типа.
- Максимальное облегчение запоминания товара. В данном случае действует правило – лучше создать оригинальное и сложное изображение привычных вещей, чем использовать простой символ для объяснения ранее незнакомого понятия.
- Грамотное использование слов и фразеологизмов. Фирменный стиль несет не только рекламную функцию, но и отлично влияет на подсознание человека. Если он содержит данные о товаре, которые являются визитной карточкой компании, то первая ассоциация будет связана качеством, которое производитель хочет донести до покупателя путем создания основных разработок фирменного стиля.
- Необходимость стимулирования покупки. Это достигается за счет использования различных по своему типу факторов. Это касается акцентирования на технических моментах товара или внушение покупателю необходимости покупки товара в связи с тем, что только с его помощью можно решить конкретную проблему или удовлетворить потребность.
- Фирменный стиль как гарант качества. В подсознании потенциального покупателя должна господствовать норма о том, что независимо от цены товара качество будет на высшем уровне. Исходя из этого, основные разработки фирменного стиля призваны закрепить в сознании человека образ, согласно которому товар, реализуемый под данной торговой маркой, обладает наивысшими потребительскими свойствами.
Таким образом, логотип выполняет ряд задач, которые связаны с повышением узнаваемости и покупательной способности бренда.