Пилигримы и пуритане прибыли в Новый Свет соответственно в 1620 и 1630 годах. Хотя формально они были двумя разными группировками. Но тот факт, что обе эти группы прибыли в Массачусетс, заставило их, наконец, объединиться для достижения общих целей, ведь у них были практически одинаковые приоритеты (Bailyn, 1960). Религиозные верования этих двух общин несколько отличались, но обе верили в необходимостью «очистки» церкви. Шло время, пуритан стало намного больше чем пилигримов, а политические и религиозные позиции этих двух групп все больше сближались. Учитывая, что у этих двух общин было гораздо больше общего, чем отличного, многие историки рассматривают их, как одно социальное образование, и этот подход также будет часто применяться автором этой статьи.

Важность обучения для пуритан и их образовательная философия

Большинство первых пуританских пасторов, которые приплыли в Америку, закончили Оксфорд или Кембридж (Marshall & Manuel, 1977). Тогда эти колледжи считались лучшим в Англии и, вероятно, во всем мире (Brooke, Highfield, & Swaan, 1988). Итак, пуританские лидеры привыкли к высоким образовательным стандартам, и они утверждали, что пуритане должны поддерживать такую же высокую планку и в Новой Англии. Они быстро поняли, что пасторы, которые родились в Америке, должны быть как можно более образованными людьми (Pulliam & Van Patten, 1991). Для пуритан служение Богу имело первостепенное значение, а образование было средством достижения этой цели. По своей образовательной философии пуритане были консерваторами. Котон Мезер и Джон Коттен были одними из пуританских лидеров, которые подробно записали положения этой философии. Они считали, что и родители, и дети имеют определенные образовательные обязательства (Pulliam & Van Patten, 1991) и способствовали распространению идеи, которую можно назвать «Святой троицей». В сфере образования, она включала в себя дом, церковь и школу.

Дом

В целом пуритане считали дом главным местом обучения (McClellan & Reese, 1988). Они считали, что если ребенок растет в неблагополучной семье, то даже если он будет посещать лучшую церковь и школу, то все равно не вырастет образованным человеком. Колонисты утверждали, что дом был местом, где дети в повседневной жизни проявляли свои моральные качества, привитые им в церкви, и применяли знания, полученные в школе (McClellan & Reese, 1988). Итак, детский опыт дома был разновидностью духовной, научной и рабочей подготовки. Согласно этой концепции в центре домашнего обучения всегда был ребенок. В колониальный период, особенно среди пуритан, отец играл гораздо большую роль в воспитании детей, чем это обычно происходит сегодня (McClellan & Reese, 1988). Частично такое привлечение родителей объяснялось христианской концепцией Троицы, которая говорит о Боге-отца, Боге-сыне и о Святом духе. Многие колонисты считали, что ребенок формирует образ Бога-отца на основе своих отношений с отцом. Пуритане верили, что ребенок может получить представление о любви и святость Небесного Отца только изучая жизнь своего земного отца. Важная роль главы семьи была особенно заметной в воспитании мальчиков. Колонисты понимали, что мальчики становятся благочестивыми людьми, беря пример со своих родителей. Поэтому, в глазах колонистов, чем мальчик больше проводил времени с отцом, тем лучше было для него (Eavey, 1964; McClellan & Reese, 1988; Willison, 1966). Когда пуританский мальчик достигал школьного возраста, то большинство внешкольного времени он проводил со своим отцом. Если отец работал в поле, мальчик помогал ему. Если отец был владельцем магазина, то мальчик часто работал там же. Девочки также, как правило, во многом следовали своим матерям. Так девушки учились готовить, шить и быть благочестивыми (McClellan & Reese, 1988). Если мать работала на сельском рынке, то дочь училась этой профессии на примере своей матери.

В большинстве колониальных семей были так называемые «семейные религиозные часы», когда члены семьи вместе изучали Библию и молились. Такой семейный досуг сплачивал семью, способствовал ее духовному росту, у детей развивались навыки чтения, а в их души закладывалось семена духовной мудрости (Hiner, 1988). В течение таких семейных часов пуритане также вместе читали классическую литературу и газеты (Hiner, 1988). Для колонистов было важно расширять свои знания. Впрочем, они считали, что если человек не имел высоких моральных качеств, то знания могли быть использованы им безрассудно и нанести много вреда.

Некоторые люди думают, что пуритане рассматривали детей как «маленьких взрослых», но это было не так (Smith, 1973). Действительно, пуритане ожидали большего от своих детей больше, чем это обычно наблюдается в современном американском обществе, но это было жизненной необходимостью (Smith, 1973). Средняя продолжительность жизни была меньше, чем сегодня, а в обществе, которое базировалось на сельском хозяйстве, физическое развитие, а не возраст был главным критерием для вовлечения в работу. Семьи были большими, поэтому родителям необходима была помощь старших детей, чтобы заботиться о младших. Для пуритан в воспитании детей была важна дисциплина, но они также часто хвалили их. Котон Мезер (1708) сказал: «Мы делаем безрассудно, если не хвалим наших детей, когда они этого заслуживают».

Церковь

Что касается жизни в целом, пуритане рассматривали церковь как важнейшую часть троицы. Тем не менее, они считали, что семья играла гораздо большую роль в воспитании детей, чем церковь. В сфере образования церковь ставила себе целью не только научить колонистов Библии, но и сделать их добрее и более благочестивыми людьми. Люди шли в церковь, чтобы стать мудрее. Церковь была также центром для подавляющего большинства образовательных начинаний, при ней часто работали начальные и средние школы, главы разных церквей работали вместе для образования колледжей. Они объясняли членам своих общин, как нужно наставлять свои семьи дома (Hiner, 1988). Учитывая, что церковь подчеркивала важность знания Библии, учить детей читать считалось необходимым. Пуритане и пилигримы делали акцент на чтении Библии в школах и в Америке, и в Европе, где они в то время также проживали.

Школа

В культуре пуритан / пилигримов школа была ответственной за развитие умственных способностей ребенка. Также пуритане утверждали, что важнейшая функция школы - помогать воспитывать добродетельных людей. Ведущий педагог Джон Кларк выразил свои мысли, которые были типичными для педагогов Новой Англии того времени. Он считал, что учитель обязан «в первую очередь быть добродетельным человеком. Потому что…основная цель образования - это воспитание добродетельных людей» (Clarke, 1730).

Что касается учебной программы, то основной упор делался на чтение, чтобы дети могли начать читать Библию, как можно скорее. В колониальной школе ребенок не был в центре внимания. Колонисты считали, что дети должны были тщательно усваивать знания в школе, а затем применить их дома. Школы рассматривались пуританами как учреждения, имеющие стабилизирующее влияние на общество, приближая детей к Богу (Pulliam & Van Patten, 1991). Однако, в одном отношении в пуританском / пилигримском образовании отдельному ребенку уделялось больше внимания, чем это было в 1800-х годах. С началом интенсивного разделения труда, индустриализации и урбанизации, роль дома в образовании со временем значительно уменьшилась. В результате, большинство американцев стали уделять детям дома меньше внимания в 1800-х годах, по сравнению с колониальными временами (Hiner, 1988; McClellan & Reese, 1988). Мужчины начали находить работу вдали от дома, и их дети только в редких случаях работали вместе с ними.