Самым значимым элементом любой тележки являются ее колеса. Без них конструкция будет просто непригодна к использованию.
Колеса очень хрупкий и уязвимый элемент, так как, в основном на них выпадает давление перевозимого груза, да и неровности дорожного полотна играют значительную роль. Поэтому, чтобы тележка дольше прослужила и не доставляла хлопот хозяину при управлении, на характеристики колес стоит обратить более тщательное внимание.
Особенности конструкции
Колеса для тележек бывают двух категорий: оснащенными опорными кронштейнами и без них. Всё зависит от вида тележки и ее функциональности. Например, платформенные тележки в любом случае будут оснащены колесами с кронштейнами, так как нагрузки на них больше, чем на обычные ручные тележки, для перевозки мелких грузов.
В свою очередь, колеса с кронштейнами могут делиться на два подвида: поворотные и не поворотные. Из них поворотные более удобны в использовании, потому что лучше выполняют маневры тележкой.
Если стоит выбор колес, то стоит учесть много факторов, при которых тележка будет использоваться. Например, по какому направлению она должна будет передвигаться. Если ей не нужна лишняя маневренность и движение должно быть прямолинейным, то стоит выбирать не поворотные колеса. Они будут четко фиксировать направление движения. Если же необходимо выполнять много маневров, при этом перевозить габаритные грузы, то можно выбрать оба вида – установить по паре поворотных и не поворотных колес. Это обеспечит тележке хорошую маневренность в помещении. А в случае перевозки не очень тяжелых грузов в помещении, не позволяющем особо развернуться, то идеальным вариантом будет установка всех четырех колес поворотного типа. Они помогут тележке четко передвигаться в ограниченном пространстве.
Составляющей колеса является подшипник. Он задает всю работу колеса, и зачастую от его качества зависит легкость движения тележки.
Подшипники бывают трех разновидностей: роликовые, шариковые, подшипники скольжения. Если тележка не для частого использования, колеса с подшипниками скольжения идеально ей подойдут. Для максимальной интенсивности эксплуатации тележки используют шариковые подшипники, которые по своим качествам гораздо превышают все остальные и отвечают самым высоким требованиям.
Грузоподъемность
При выборе тележки, нужно учитывать ее грузоподъемность. Причем, всегда нужно выбирать грузоподъемность немного завышенную. Чтобы оставить небольшой запас прочности для колес, и им не приходилось работать на износ.
Хоть производитель и тестирует колеса тележки, определяя их грузоподъемность при конкретных условиях (температура воздуха от +5 до +40 градусов, влажность воздуха до 80%, скорость не выше 4 км/ч), при эксплуатации тележки не всегда положенные условия соблюдаются.
Чтобы не нагружать колеса сверх меры, можно использовать формулу расчета грузоподъемности:
Т = М1 + М2 / N – 1
М1 – масса груза, М2- собственная масса, N- количество колес тележки
Материалы для колес
Для изготовления колес используют разнообразные материалы, начиная от нейлона, и заканчивая металлом. Внешний слой колеса, который подвергается износу за счет трения об дорожное полотно, изготавливают в основном из резины или полиуретана. Материал выбирают конкретно для тех условий, в которых будет эксплуатироваться колесо. Чем агрессивнее среда, с которой соприкасаются колеса, тем прочнее должен быть материал. По бугристой поверхности груз удобнее будет перевозить на металлических колесах, но с резиновым ободом.