День 1. Бегаем по лужам. И любимое... и запретное, а поэтому и еще более любимое.
Игра, которая радует только в детстве.
Повзрослев, уже старательно обходим лужи, а вот дети – наоборот.
Разрешите эту шалость ребенку, тем более современная детская одежда это позволяет.
День 2. Делаем кормушку для птиц.
Забота о животных позволяет ребенку почувствовать себя важным и полезным.
Вариантов для реализации этой идеи превеликое множество: из пластиковых бутылок, старых коробок или, к примеру из ненужных пластиковых кубиков. Придумайте вместе с вашим ребенком проект, сделайте, раскрасьте и вперед. Заодно расскажите малышу, что едят птицы и какие из них зимуют с нами.
День 3 Устраиваем пленэр
Дома можно порисовать в любое время года, куда интереснее выйти с альбомом и красками в парк. Развиваем в ребенке творческое начало, левое полушарие))).
Есть и более простые варианты, без создания шедевральных картин.
Вариант 1. Нужна будет бумага и карандаши (мелки). Находим листья, размещаем их под листок бумаги и заштриховываем поверхность листа разноцветными карандашами. Не давите на листок сильно и тогда на бумаге останется отпечаток листика. Вариант 2. Обведите листочки карандашами – на бумаге останутся их силуэты. А дома воспользуйтесь красками! Наберите на кисточку воду и намочите лист, не выходя за пределы рисунка. Используйте оранжевый, зеленый, красный, желтый. У Вас получатся необыкновенно красивые осенние листья. Осталось дорисовать карандашом прожилки листьев.День 4 "Купаемся" в листве и собираем гербарий.
Собираем гору опавшей листвы и вперед. Вам и самим захочется туда упасть.
По дороге домой играем в игру "Поймай листок". Игра достаточно подвижная и развивает умение прыгать на месте и на ходу как можно выше.
Ловить кстати можно не только висящие на деревьях листики, но и летящие по воздуху.
День 5 Давайте отдохнем, оформим собранный вчера гербарий и сделаем пару поделок из листьев.
День 6 Пускаем кораблики.
День 7 Играем в "А нас дождик не замочит".
Далеко сегодня не пойдем. А останемся на детской площадке, потому что игра не для одного малыша. Практика показывает, можно занять одновременно 9-12 человек. Берем из дома большой зонтик(классно если он разноцветный), под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. Если детишек стало больше-усложняем игру и открываем зонтики в разных местах площадки. Дети запоминают свой домик и по сигналу бегут в него.День 8 Охотимся за осенью.
Составляем перед прогулкой список атрибутов осени: желтые листья, желуди, красные кленовые листья, шишки сосновые и еловые и т.д. Даем каждому члену семьи. Задача найти как можно больше. Можно договориться собирать их в одном месте. А можно просто сфотографироваться на их фоне (для этого делитесь на группы, будет проще). Победителя- главного фотоохотника осени-дружно подкидываем в воздух...А еще может быть приз зрительских симпатий)))-для самого оригинального фото.
День 9 Играем в "Птички в гнездышках".
Задействуем столько детей, сколько найдем на детской площадке. Чертим круги("гнездышки") на земле. Садим в них детишек. По сигналу все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова размахивая руками-крыльями, летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши возвращаются на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше (а не кружили вокруг "гнездышка") и возвращались бы только в свое «гнездышко». День 10 Остаемся дома и устраиваемся на "Зимовку".Настроение под стать погоде, льет дождь и воет ветер – и как то грустно. Остаемся дома и строим шалаш из всего, что попадется под руку. Дом в доме - дает ощущение защиты его и его любимых игрушек от непогоды и холода. Ребятня очень любит их строить. Можно соорудить его под столом, а можно отвести под него пол детской комнаты. В ход идут простыни, одеяла, подушки, полотенца, столы, стулья, ковры....