Каждые мама и папа прекрасно знают, как дети любят все сказочное и фантастическое. По мнению, как российских, так иностранных психологов, дети в возрасте до 5-6 лет с большим трудом могут отличить реальность от выдуманного и самые обычные вещи от волшебных и невероятных. Жизнь наших детей в основном протекает в мире обыденных вещей: вот кукла, машинка, компот, колыбель и каша в тарелке... Но так же дети способны понять, что есть и другое, нечто совсем иное, которое не всегда в поле их зрения – красивое платье в магазине и мохнатый рыжий кот у соседки тети Вали. Но в магазин и к соседскому коту можно добраться в реальной жизни, а вот где же расположилось тридевятое царство или другое сказочное государство, и кто такой Незнайка и сеньор Помидор. Это надо еще представить самому и попробовать объяснить ребенку…
Содержание:
Чтение сказок – это один из вариантов общения с родными людьми
Также, по мнению психологов для большего усвоения информации и восприятия сказочных событий необходимы не только восприятие на слух, но и наглядное изображение – картинки и зарисовки. Визуальное восприятие всего происходящего в сказке, зрительные образы помогают малышу не только внимательно следить за происходящим по сюжету, но и придумывать самому образы, места и события.
Сказка – один из важнейших, хоть и достаточно древних, инструментов воспитания ребенка. Обучение малышей происходит в развлекательно-игровой форме, что доставляет удовольствие и, немаловажно, вызывает желание у ребенка обучаться. В игровой форме гораздо проще обучить ребенка, как самым простым вещам, так и более сложным – ведь игра доставляет веселье, восторг, блаженство радость, а обычные лекции малышам скучны.
Чтение сказок – это разновидность общения с вашим малышом по средствам сказки, при прочтении детям сказок родители как бы соприкасаются с внутренним миром своего малыша. Сказка – это такая же работа по воспитанию и обучению малыша, развитие его внутреннего нравственного и морального мира, чтение необходимо для ребенка, как сон и питание. Сказки эффективнее читать перед сном (можно перед дневным), когда ребенок утомился за день, прилег, расслабился и уже не станет бегать, прыгать и вертеться, а будет слушать и внимать каждому вашему слову. Чтение сказок не рекомендуется заменять мультфильмами и аудиокнигами.
Речевое развитие и развитие воображения малыша
Регулярное прочтение сказок укрепляет и развивает память ребенка за счет многократного повторения (дедка за репку, бабка за дедку…). Чтение сказок наращивает и приумножает словарный запас ребенка за счет новых, ранее неизвестных слов, значение которых уже мы родители объясняем нашим дошколятам. При многократном прочтении одного и того же текста малыши запоминают сказки до мельчайших подробностей и бывает даже поправляют родителей, если они вдруг сбились или пропустили слово, перескочили предложение.
Выдуманные фантастические и несуществующие в реальной жизни образы непосредственно расширяют границы воображения и развивают фантазию ребенка. Когда малыш фантазирует, что он главный герой, он может мысленно сражаться с врагами или воображать, как бы он поступил в той или иной ситуации, придумывает иной исход сказки. Фантазия помогает детям в развитии интеллектуальных способностей, креативного мышления, в становлении своего я.
Связь между любимой сказкой и характером ребенка
Всегда обращайте внимание, какие сказки нравятся вашим детям, с кем они себя позиционируют, если вашему малышу нравятся отрицательные персонажи – это повод задуматься и возможно поработать с малышом, где-то помочь и скорректировать его поведение, развеять страхи и сомнения. Также, немаловажно ваше отношение к сказочным персонажам и какую оценку им даете именно вы. Ребенок будет это запоминать и подражать вашему поведению.
Делаем выводы
Воспитание детей сказками прививает малышам этические нормы. Сказочные герои обладают такими чертами характера, как смелость, упорство, смекалка, ум, любовь к родине, доброта, отзывчивость и многими другими. Сказки учат малышей тому, что может произойти, если поступать не порядочно, обманывать и лениться. Благодаря сказке дети учатся дружить и при помощи дружбы побеждать зло и преодолевать препятствия. В сказке ребенок узнает, что добро всегда побеждает злые умыслы и учится мыслить оптимистично.