В среде интернет пользователей уже многие годы ведется битва между фанатами двух крупнейших поисковых систем - Яндекс и Google. На форумах приводят сотни аргументов в пользу первого или второго поисковика и порой баталии приобретают нешуточный оборот. Именно поэтому стоит прояснить ситуацию и на основании оценки достоинств и недостатков обоих вариантов, наконец-то выбрать единственного фаворита Сети.

Результат анализа будет интересен, в первую очередь, начинающим неопытным юзерам, ведь продвинутые жители интернет-просторов уже давно определились со своими предпочтениями. Как знать, может, и они пересмотрят сформированную точку зрения, и перейдут на «другую сторону силы». Главное сдерживать эмоции и делать выводы, приводя логичные аргументы, максимально объективно и без предубеждений.

Google – качество выдачи, как по ГОСТу

google

Многие современные люди либо по роду соей деятельности, либо руководствуясь личными интересами и увлечениями, делают поиск информации по десяткам запросов в день. Выбор оптимального поисковика становится для них вопросом первостепенной важности. От характеристики взаимодействия с техникой зачастую зависит результат работы, срок сдачи проекта и бесценное здоровье нервной системы.

Пользователи Яндекса часто жалуются на низкое качество выдачи ответов на ключевые запросы. Прежде, чем найти крупицу ценных данных необходимо перелопатить несколько страниц с сомнительными и блеклыми сайтами. Google понимает пользователя с полуслова и уже в первых строчках выдает ответ на интересующий вопрос. Создается впечатление гармонии с девайсом, будто мозг синхронизировали с поисковым сервисом и дали ответ с учетом индивидуальных потребностей.

Google – скорость, близкая к скорости света

Современная техническая база, лидирующие позиции в производстве компьютеров, постоянное стремление к совершенству и внедрение инноваций приводит к увеличению ключевых характеристик всех выпускаемых устройств и программного обеспечения. Дело в том, что компьютеры Google не найдешь в свободной продаже, они изготавливаются исключительно для личных дата-центров компании. При этом владельцы не жалеют средств на повышение качества, удобства навигации и скорости выдачи ответов. Такой подход приводит к ожидаемому быстрому срабатыванию, а также полноценной фильтрации данных.

Google ведет диалог с пользователем

Одним из аргументов в пользу выбора создателей «зеленого робота» становится возможность конструктивного общения с сотрудниками технической поддержки. При возникновении проблем в работе Google-сервисов можно запросто обратиться к грамотным специалистам и в кратчайшие сроки получить ответный e-mail с подробным разъяснением и вариантами решения каждой конкретной ситуации.

К сожалению, отклика от работников Яндекс приходится ждать несколько дней и проще самостоятельно разобраться, чем уповать на помощь разработчиков. Позитивным явлением Яндекс является своеобразная шутливая подпись. Все члены команды зовутся Платонами. С чем это связано доподлинно неизвестно, но ходят слухи, что имя выбрано по созвучию с другим распространенным словом.

Неприятно общение с потенциальными партнерами. Один владелец сайта делал пять безуспешных попыток пробиться в рекламную сеть компании. Все заявки получили отказ без каких-либо причин и адекватной критики. Просьбы разъяснить положения дел, указать на ошибки и сформулировать условия сотрудничества были встречены холодным ответом: «Комментариев не даем».

Яндекс – «Большой Брат следит за тобой»

яндекс

Не стоит впадать в параноидальное состояние наличием контроля над активностью пользователя. Заметим, что действия юзера отслеживают все без исключения поисковые системы, в противном случае они бы не смогли функционировать. Только одни данный факт афишируют, а другие предпочитают оставаться в тени. Как бы вы не прятались, сколько бы ни меняли ip и чистили историю браузера, все запросы не останутся без внимания вездесущего ока поиска. На сервера поступает информация о числе кликов, времени, проведенном на странице и даже данные о разрешении экрана.

Каждый желающий может узнать ваш возраст, пол, место проживания и все скабрезные подробности личной жизни. Вебвизор Яндекса аккумулирует и «сливает» досье на вас и да – это не совсем законно. Однако повлиять на подобную несправедливость и препирание свобод нет возможности. Не заморачивайтесь и живите по принципу буддизма: «Если проблему нельзя решить – отпустите ее». Многие из «хомячков» и так ежедневно постят фото в социальные сети и меняют статусы согласно схеме «проснулся – умылся - пошел на работу - вернулся – лег спать». Говорить о необходимости соблюдения тайны было бы лицемерием.

Яндекс – цель оправдывает средства

Агрессивность продвижения продуктов Яндекс просто поражает своей беспардонностью. Установочные утилиты полезных программ кишат добровольно-принудительными галочками: «Установить Яндекс.Бар», «Заменить поиск по умолчанию», «Регулярно обновлять приложения». Порой нельзя пользоваться основным ПО, так как без дополнительного комплекта теряется ряд функций, или постоянно выскакивает окно «Данная программа установлена некорректно». Разработки Google всегда доступны, но никогда не навязываются пользователю, ведь хорошая продукция не требует жесткого маркетинга.

Яндекс – неторопливый стаж эксклюзивной информации

И напоследок следует упомянуть о низкой скорости индексации статей в Яндексе. Ради эксперимента выложите уникальный контент и попробуйте найти его по названию в разных поисковых системах. Так Google увидит новинку уже через пару минут после публикации, а Яндекс может выполнять задачу на протяжении нескольких дней. За такой долгий период вполне вероятно утратить право авторства, ведь ее скопируют десятки пользователей, и доказать кто вор станет не реально. Ваша позиция в рейтинге выдачи опуститься до уровня Мариинской впадины и возможен бан, как плагиатора. Обычный пользователь редко сталкивается с проблемами SEO-оптимизации, а вот талантливых копирайтеров подобное положение вещей вводит в беспросветную тоску. Какова истина решать вам, но мы пальму первенства отдаем команде Google.