В дословном переводе с английского языка траст - это доверие. А в нашем случае траст - это степень доверия к сайту со стороны поисковой системы. Безусловно, траст сайта во многом определяет все основные поисковые показатели сайта.
Содержание:
Необходимость траста
Позиции в поисковых системах. Конечно, это не основополагающий фактор ранжирования, но в некоторых случаях он играет решающую роль. Например, если сравнить 2 сайта: один старый, трастовый, а второй новый и молодой, на каждом из которых имеется по странице, заточенной под один и тот же запрос, то трастовый сайт поднимется в выдаче гораздо быстрее и, наверное, попадет в топ только за счет внутренней оптимизации, в то время как молодому сайту для попадания в топ одной только внутренней оптимизации будет недостаточно.
Поисковые пузомерки. Например возьмем 2 сайта, один из которых находится в Яндекс каталоге, а второй, соответственно, нет. Всем известно, что сайтам из Яндекс каталога значительно проще поднять ТИЦ, нежели сайтам, не присутствующим в Яндекс каталоге. А что такое яндекс каталог? Это каталог качественных ресурсов по мнению Яндекса. Но а траст, все равно, во многом определяется именно качеством определенного ресурса. Что и получается, что сайты из Яндекс каталога имеют больший траст. И, вполне, возможно, что степень роста ТИЦ тоже зависит от траста, вне зависимости от того находится сайт в Яндекс каталоге или нет.
Стабильность нахождения сайта в индексе. На мой взгляд, это очень важный показатель для сателлитов, ведь именно он определяет время жизни того или иного сателлита в индексе поисковой системы. Немного забегая вперед скажу, что траст сайта во многом зависит от его возраста. И именно по этой причине вебмастера стараются найти под свои сателлиты, либо просто сайты, предназначенные для продажи ссылок, домен с наибольшим возрастом, а все потому, что к возрастом доменам поисковые системы относятся с большим доверием, нежели к молодым, что значительно сокращает вероятность того, что сайт попадет в бан поисковой системы.
И так, зачем нужен траст мы выяснили, а теперь давайте разберемся как же и чем этот самый траст определяется:
- Возраст домена и, видимо, сайта. Это разные понятия и их нужно чётко различать. О том, как возраст домена влияет на трат я писал выше, вот какое влияние оказывает возраст сайта - это более спорный вопрос, но то, что он оказывает влияние на траст - это точно.
- Контент. Безусловно, контент очень важен. И здесь я имею виду не только сам, непосредственно, контент, тексты, но и код и изображения, которые должны быть уникальными и неповторимыми. Чем лучше текстовая составляющая часть сайта, тем она полезнее для пользователя, тем больше траст. По поводу кода и картинок могу сказать следующее: сайт с уникальным кодом шаблона и уникальным дизайном значительно лучше сидит в индексе, нежели сайт с паблик шаблоном.
- Внешние факторы. Под внешними факторами, в первую очередь, понимается качество ссылочной массы сайта. Качество же ссылочной массы в свою очередь во многом определяется естественностью ссылочной массы. Чем более естественной Яндекс считает ссылочной массу того или иного сайта, тем будет лучше к нему относиться. Ведь это, действительно, показатель качества. Если ссылки на сайт естественные, то это значит, что его цитируют другие сайты, а не просто ведется наращивание ссылочной массы искусственными методами.
- Исходящие ссылки. На мой взгляд, это тоже не маловажный фактор, определяющий, траст сайта. Он в некоторой степени касается внутренней оптимизации, ведь это именно внутренний фактор того или иного сайта. И чем качественнее ресурсы, на которые ссылается данный сайт, тем лучше, ведь он цитирует хорошие сайты, на которых пользователи так же смогут найти полезную информацию. Если же, наоборот, сайт цитирует не качественные, на трастовые ресурсы, то доверие поисковой систему к такому сайту падает, ведь он цитирует сомнительные ресурсы. По этой причине, например, когда сайт начинает торговать ссылками, а при этом почти в 100% случаев начинается цитирование всего подряд без разбора качества цитируемых ресурсов, что и приводит к значительному снижению доверия к данному сайту.
- Поведенческие факторы. Очень "модные" и обсуждаемые сейчас факторы ранжирования поисковых систем. И это не спроста, ведь, эти факторы отвечают за поведение пользователя на сайте. А на коком сайте пользователь будет себя лучше вести: просматривать больше страниц, проводить большее время на сайте, не увеличивать показатель отказов сайта. Правильно, именно, на качественном сайте. Эти факторы, безусловно, как ничто другое характеризуют качество ресурса, поэтому их влияние на траст, скорее всего, тоже существенно.
Совокупность всех этих факторов и определяет траст сайта, возможно, какие-то влияют больше, какие-то меньше, но влияние это, определенно, присутствует.