Поисковые системы, пользователи и вебмастера по-разному воспринимают качество контента, под контентом подразумевается не только тексты, но и другие материалы на сайте: видео, картинки, музыка, справочная информация, карты и т.д.

Качественный контент с точки зрения посетителей

Обычных посетителей не интересует то, как формируется выдача поисковых систем. Они думают: раз поисковик показал мне список определенных сайтов, значит, там есть качественный контент, который и даст ответ на мой вопрос. Для пользователей важна краткость изложенной информации (никто не будет читать длинные тексты, если, конечно, это не книга или реферат), иллюстрации на странице (информация лучше усваивается, если можно посмотреть картинки), формат документа (то есть удобно ли читать текст). Многих вебмастеров мало интересует мнения посетителей, хотя они единственные, кто может по достоинству оценить качественный ли контент на сайте. Кто еще кроме них сможет это сделать? Рано или поздно, хороший сайт с полезной для посетителей информацией займет высокие позиции, к чему и стремятся все владельцы сайтов.

Пользователи принимают активное участие в раскрутке как отдельных страниц, так и всего сайта в целом. Если оставить в стороне форумы, а взять, к примеру, блог – какую пользу могут принести читатели? Они ничего не понимают в раскрутке и тем лучше для вас – продвижение будет максимально естественным. Кто-то поставит ссылку на ваш качественный контент, кто-то поделится в социальных сетях. Причем вы на это не потратите ни копейки. Вот почему обычных посетителей я в этом своеобразном рейтинге поставил на первое место. Сайт - это здание, а контент - кирпич. Чем качественней контент, тем прочнее здание.

Качественный контент с точки зрения вебмастера

Только вебмастер может решать какой контент он будет размещать на сайте. Если качественный, то будет и успех в продвижении, и много-много посетителей. Если некачественный – то кто его знает, что произойдет, возможно, читатели разбегутся или сайт попадет под фильтр ПС. Поэтому неудивительно, почему вебмастера так тщательно ищут копирайтеров, которые могут написать качественный контент, пусть даже если за один текст придется заплатить 20-30 долларов.

Вебмастер всегда стоит перед выбором: в какую сторону ему смотреть – в сторону поисковиков или посетителей. Угодить всем не получится – прямо как в обычной жизни – всегда будут недовольные. С одной стороны хочется побыстрее пробиться в ТОП по нужному запросу в Москве, а для этого придется сделать ставку на оптимизацию. Не факт, что получится, а если получится, то как задержаться в ТОПе, если поведенческие будут плохими? Можно качнуть маятник в сторону пользователей и ждать помощи от них (естественные ссылки, социальные сигналы, хорошие поведенческие), но как долго придется ждать результата? Имеется в виду только оптимизация документа.

Качественный контент с точки зрения поисковых систем

Самый интересный пункт, а интересен он потому, что никто не знает, какой контент поисковик считает качественным. Предположим, что тот, который в первых строчках выдачи. Никто точно не может сказать, почему тот или иной документ находится в лидерах. Вы скажете, что оптимизатор хорошо поработал над сайтом. А может ПС специально поставил этот сайт на первое место, чтобы было много отказов и, соответственно, больше кликов по контекстной рекламе? Стоит ли ровняться на лидеров? Однозначно: нет. Качественный контент бывает разным и поисковики ценят это. Выдача не должна быть однообразной.

Так каким же должен быть качественный контент и на кого стоит ориентироваться?

Будьте честны в первую очередь перед самим собой. Прочитайте статью перед публикацией и честно ответьте на вопрос: порекомендовали бы ваш материал своим знакомым? Чтобы они о вас подумали, прочитав его? Если у них сложится мнение, что вы профессионал в своем деле, то будьте уверенны, что ваш контент качественный на 100%. Если нет – не отчаивайтесь, разместите статью на другом сайте со ссылкой на ваш.

Как написать хорошую статью

Следует:

  •  Досконально изучить тему.
  • Не выходить за рамки своего сайта (на сайте обзоров компьютеров и ноутбуков не нужно навязывать читателям какой-либо продукт).
  • Поставить себя на место читателя.
  • Придерживаться единого стиля изложения (не перескакивайте с темы на тему, не обращайтесь к читателю сперва на «Вы», а затем на «ты»).
  • Если в чем-то неуверенны, лучше пропустить, чем вводить посетителей в заблуждение.

Следуя данным простым рекомендациям можно забыть о проблеме создания качественного контента.