Тему показателя отказов и его влияния на положение сайта в выдаче поисковой системы Google обсуждали миллион раз, обсуждают и, видимо, будут обсуждать.

Как полностью описано на сайте, разговор между генеральным директором сервиса Moz Рендом Фишкиным и экспертом отдела качества поиска Google Андреем Липатцевым вылился в неожиданную дискуссию о том, как клики и показатели отказов влияют на положение в поисковых системах.Ренд заявил, что проводил ряд тестов при участии групп от 500 до нескольких тысяч человек.

Всем участникам эксперимента предлагалось достать свои телефоны, ноутбуки и прочие имеющиеся девайсы и задать в поисковой системе определенный запрос. После загрузки результатов поиска всем предлагалось нажать на самый последний результат на странице и сразу же закрыть окно с появившимся сайтом. В течение нескольких дней он следил за результатами.

Ренд нашел множество несоответствий. Чуть больше, чем в половине экспериментов, положение сайта на странице результатов поиска изменялось, а чуть меньше, чем в половине экспериментов, положение оставалось неизменным. Отсюда возникает вопрос о том, влияет ли показатель отказов на положение сайта в поисковой системе. Если да, то насколько?

Липатцев считает, что для каждого поискового запроса в данном эксперименте главным является то, как эти конкретные запросы влияют на ранжирование, а не клики и показатель отказов.

Он говорит, что Google обратит больше внимания на тему, которую стали чаще искать в поисковой системе и упоминать в социальных медиа, чем на сайт, получивший большее количество кликов.

По словам Липатцева, несомненно, важно выяснить причину такого резкого скачка в рейтинге поисковых запросов, но Интернет становится все больше и больше. А это усложняет задачу.

Так что же из себя представляет показатель отказов?

Показатель отказов – это процент пользователей, которые покинули сайт, просмотрев только одну страницу.

Обычно термин «показатель отказов» считают негативным. Многие уверены, что если пользователь покинул сайт, просмотрев только одну страницу, это вредит бизнесу. И это не лишено логики. Высокий показатель отказов свидетельствует о недостаточном качестве контента, выложенном на сайте. Другими словами, содержание не соответствует тому, чего хочет Google от топовых сайтов.

В журнале Search Engine была даже целая статья, описывающая девять причин, почему ваш сайт может получить высокий показатель отказов. К этим причинам относились некачественный дизайн, некорректный выбор ключевых слов, неуместные ссылки и просто плохой контент. Это правда, что высокий показатель отказов может негативно отразиться на сайте. Иногда.

Так что же это дает?

Высокий показатель отказов на страницах с контактной информацией, например, может быть хорошим знаком. Если сайт является своего рода визиткой, то основная его цель заключается в том, чтобы пользователь зашел на определенную страницу, нашел там контактную информацию и затем просто связался с нужным человеком. Посетители получают то, что искали, и уходят. В таком случае дополнительные переходы по другим страницам сайта не имеют никакого значения.

Конечно, если основная ваша цель – предоставление определенных товаров или услуг, то для вас важны высокий показатель кликабельности и количество трафика на каждой странице.

Что насчет Google?

Система Google знает ваш показатель отказов и использует его при ранжировании? Журнал Search Engine Roundtable представил статью с довольно лаконичным отрицательным ответом на этот вопрос.

Многие компании не используют Google Analytics, поэтому система Google никак не сможет узнать их показатель отказов. И даже в случае, если компании пользуются аналитикой от Google, довольно сложно определить, что в данном случае означает уровень данного показателя.

На то, как много времени посетители проводят на том или ином сайте, влияет множество факторов. Если пользователь задержался на сайте более чем на 20 минут, это может значить, что он настолько заинтересован контентом, что не может себе и жизни представить без этого сайта или просто уснул, потому что ваш сайт ужасно скучный. Сложно сказать точно.

Если для вашего сайта важно иметь низкий показатель отказов, то эти советы должны вам помочь. Убедитесь, что все страницы быстро загружаются, навигация по сайту должна быть приятна и понятна, избегайте большого количества назойливой рекламы и, конечно же, предоставляйте качественный контент!

Если показатель отказов не влияет на ранжирование в выдаче от Google, то что же тогда влияет? К счастью, недавно система Google обнародовала данную информацию. Она выделяет три главных фактора, влияющих на ранжирование:

* Ссылки. Сильные ссылки и ссылки голосования играют главную роль в ранжировании выдачи по поисковому запросу.

* Контент. Сегодня весьма важно предоставлять качественный контент.

* RankBrain. Это система ранжирования от Google.

Не очень удивительно, что значение имеют ссылки и контент, но RankBrain все еще в новинку. Это система ранжирования результатов поиска Google (используется после ранжирования, основанного на качестве контента и ссылках). RankBrain разделяет сложные поисковые запросы на более простые.

Новая система ИИ от Google и любые другие их секретные технологии могут закончить вечные споры о показателе отказов, но в любом случае это будет довольно сложный процесс.

Требуется провести еще больше исследований, но, по мнению Андрея, сделать показатель отказов сильным методом измерения вполне реально, но это все еще требует много времени.

«Если мы решим этот вопрос, то все будет отлично», – высказал свое мнение Андрей. – «Но нам еще работать и работать».

Когда дело касается SEO, то не существует универсального решения, подходящего всем и каждому. Самые частые ответы на связанные с SEO вопросы – это «Когда?» и «Как?».