В связи с падением уровня доходов россияне или, вообще, отказываются от путешествий за пределы России, или отдыхают в родной стране. Подобная схема позволяет экономить семейный бюджет и использовать его для более важных трат. Между тем, федеральный и региональные бюджеты также вынуждены сократить статьи расходы, и они тоже в поиске источников финансирования. В плане отдыха самым эффективным путём привлечения денежных средств является въездной туризм. Так как на самолётах нынче люди летать побаиваются, а побывать далеко всё же хочется, остаются поезда.

Одной из самых дружественных по отношении к России страной был и есть Китай. И поэтому нет ничего удивительного, что китайцы не прочь побывать в соседнем государстве, об этом позаботилась компания ООО «РЖД Тур», организовав прошлым летом туристический проект «Великий чайный путь». Начинается маршрут в китайской Маньчжурии и тянется по Сибири: до ынешней весны он включал три города – Читу, Иркутск и Улан-Удэ, а  сейчас к ним добавились Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Так что теперь наши восточные соседи знакомятся ещё и с Уралом, они совершают железнодорожное путешествие по Транссибирской магистрали. Особенностью маршрута является то, что является комплексным проектом, в его состав входят: экскурсии, культурно-досуговые мероприятия, питание, автобусный трансфер по городам следования.

«Великий чайный путь», по мнению руководства «РЖД Тур», очень перспективная программа, которая позволит увеличить турпоток на территории России и пополнит российскую казну. На данный момент средняя стоимость этого тура колеблется в пределах ста тысяч рублей, но, возможно, что в ближайшем будущем она снизится благодаря тому, что планируется привлечь субсидии для покрытия транспортных расходов. В РЖД уверены, что эта мера скажется на увеличении числа туристов, в компании полагают, что уже этим летом их число приблизится к тысяче.

Организаторы туристического маршрута рассчитывают, что китайских туристов привлекут богатства Сибири, ведь здесь есть на что посмотреть, одно озеро Байкал чего стоит. Для развития и продвижения этого региона планируется задействовать большие ресурсы, в том числе финансовые и информационные. Китайские туроператоры предварительно уже познакомились с сибирской природой и инфраструктурой. Есть ещё одна перспективная идея: посещая Россию, китайские гости, возвращаясь к себе на Родине, будут способствовать созданию благоприятного имиджа России. А всё это позволит упрочить китайско-российские отношения на всех уровнях.