Наверное, вы замечали, что одни компании быстро разоряются, а другие продолжают работать десятилетиями. В чем кроется причина? Прежде всего, в ошибках маркетинга. Часто компании разоряются из-за того, что потребность в производимой продукции была рассчитана неверно. Спрос на производимые товары отсутствует. Из-за этого компании приходится занижать их стоимость. Естественно, что это приводит к убытку и разорению.

2

Очень важно, чтобы компания все время искала партнеров. Они всегда придут на помощь. В любом случае партнеры – это главная составляющая успешного бизнеса. Нет партнеров – нет успеха. Еще причиной разорения могут стать пробелы в стратегическом плане. Если стратегический план будет продуманным на несколько лет и будет учитывать любую мелочь, то рыночная ситуация будет развиваться благоприятно.

Довольно часто причиной краха становится и отсутствие контроля за оборотом денежных средств. Каждый ответственный предприниматель должен четко знать, сколько денег ему нужно и где их можно взять. Даже подробный бизнес-план требует регулярного пересмотра и корректировки. Также ошибкой будет брать кредит под большой процент. Чем больше он будет, тем больше денег уйдет на то, чтобы погасить кредит в банке. В результате компания может не справиться с оплатой своих расходов по накладным.

3

Большое значение имеет и бухгалтерский учет. Если компания хочет добиться успеха, то ей просто необходим опытный бухгалтер. Часто предприниматели пренебрегают бухгалтерией, пока их денежный оборот находится на небольшом уровне. Но только бухгалтерский учет поможет начинающему предпринимателю подсчитать, сколько денег тратится на оплату коммунальных услуг, аренды и налогов. Вообще многие предприниматели неразумно используют свои доходы. По этой причине их компании быстро разорялись. Вместо того, чтобы вложить деньги в укрепление своего бизнеса, они покупали машины, разную технику, украшения и так далее.

4

Каждый предприниматель должен перед тем, как открыть свое дело, внимательно изучить потребительский спрос, то есть рынок. Но процесс изучения рынка нельзя останавливать и после того, как бизнес крепко встанет на ноги. Кроме того, он должен постоянно изучать деятельность своих конкурентов, цен, новинок той отрасли рынка, которой занимается предприниматель.

Особое внимание предприниматель должен уделять подбору кадров. Людей, которых он принимает на работу, нужно обучать, контролировать. Также нужно честно оплачивать их труд и поощрять за самоотдачу.