После нескольких лет эксплуатации поверхность автомобильных фар мутнеет, покрывается множеством мелких царапин и потертостей. Такие дефекты, как правило, не бросаются в глаза и не вызывают у автовладельцев особой тревоги. Но если к этой проблеме отнестись более взвешенно, то можно заметить, что потускневшие блоки фар никак не улучшили внешний облик автомобиля, а в темное время суток яркость освещения несколько снизилась. Как восстановить прозрачность автомобильной оптики, не затратив при этом слишком много денег?

С конца прошлого века подавляющее большинство легковых автомобилей сходят с заводского конвейера с оптикой, имеющей пластиковые защитные колпаки. Материалом для них служат прозрачный полистирол или поликарбонат, которые обладают достаточно неплохой ударной прочностью и легко поддаются полировке. В отличие от стекла, пластиковая поверхность может быть быстро отполирована до зеркального блеска.

Методика проведения работ

Подготовка поверхности

Абразивная полировка автомобильных фар – это простая и недорогая реставрационная технология, которая включает в себя несколько базовых операций. Перед началом полировки машину необходимо хорошо вымыть, особенно тщательно нужно очистить от загрязнений пластиковую поверхность блоков фар. Область лакокрасочного покрытия, непосредственно прилегающая к оптике, маскируется малярным скотчем. Это позволяет защитить эмаль от повреждений при проведении шлифовки и полировки.

Стоит заметить, что если реставрационные работы не ограничены жесткими временными рамками, то имеет смысл демонтировать с автомобиля полируемую оптику. Такой подход позволяет более качественно провести восстановление пластиковых фонарей, не опасаясь поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

Шлифовка

На первом этапе реставрации выполняется удаление глубоких царапин и сколов. Затем проводится шлифовка поверхности, смоченной в воде наждачной бумагой, при этом сначала используется материал с ярко выраженными абразивными свойствами (зернистость по ISO - Р1000, Р1500, Р2000). По мере устранения дефектов выполняется переход на мелкозернистую бумагу (Р2000, Р2500), обладающую «мягким» шлифовальным эффектом. После каждой смены абразивного материала необходимо хорошо смыть с пластика остатки твердых частиц.

Полировка

После проведения шлифовки осуществляется полировка поверхности специальными мелкозернистыми полиролями. Процесс реставрации можно существенно ускорить, если использовать полировочную машинку. При этом важно контролировать обороты электроинструмента – чрезмерно высокая скорость вращения полировочного круга может привести к сильному нагреву обрабатываемой поверхности и, как следствие, разрушению пластика. Чтобы не допустить оплавления и растрескивания колпака фары, его нужно периодически смачивать водой – поводить так называемую «мокрую» полировку.

Важно знать, что если с поверхности фар необходимо удалить только лишь оксидную пленку, помутнения, вызванные воздействием солнечного ультрафиолета или химических реагентов, то можно обойтись без грубой шлифовки и ограничиться исключительно «мягкой» полировкой пластика.

Реставрация автомобильной оптики посредством полировки должна проводиться не чаще одного раза в два-три года. Для долговременной защиты пластика от разного рода повреждений целесообразно использовать специальную антигравийную пленку.