Турецкими учеными разработан новый вид дорожного покрытия, которое не будет подвержено оледенению. Такие свойства обусловлены многослойной технологии изготовления бетона, и добавлением специальных компонентов.

Проблема ледяных трасс является актуальной для тех стран, где бывают морозные сезоны. Обледенелые дороги представляют опасность не только для водителей, но и для пешеходов. Принято выделять отдельный вид обледенелого дорожного полотна - "black ice", он же черный лед. Такой вид трассы гораздо опасней из-за своего обманчивого вида. Возникает он в тех случаях, когда на поверхности дорожного покрытия образуется прозрачный и тонкий слой льда. Зачастую водителям кажется, что это всего лишь слегка мокрый асфальт.

К основным средствам борьбы, как с "обычным" льдом, так и "черным" можно отнести обработку дорожного полотна песком и солью. Однако данные способы борьбы являются далеко не самыми эффективными. Очень быстро песок и соль сметается проезжающими автомобилями. Что уж говорить, когда в течение короткого промежутка времени после обработки дорожного полотна выпадает много снега.

В турецком Университете Коч учеными был разработан особый вид бетона. В его состав входит калиевая соль. Какую именно соль химического элемента будут использовать ученые пока не сообщают. Помимо этого, новый вид асфальта является многослойным. При образовании льда на поверхности дорожного полотна, калиевая соль будет сама выделяться и разрушать лед. Как только один слой асфальта будет стираться, кристаллы соли будут выделяться с второго и т.д.

Однако несмотря на многие плюсы, данный вид асфальта имеет один, но весьма весомый недостаток - создает агрессивную среду для металла автомобиля. При попадании кристаллов на поверхность автомобиля они могут приводить к коррозии металла. Учеными были опубликованы результаты первых проведенных тестов. Как сообщают специалисты университета Коч, данный недостаток попытаются устранить в максимально короткие сроки. После прохождения всех испытаний данный вид асфальта сначала будет использован на дорогах Турции, а затем и во всем мире.