Иногда мы задумываемся над тем, как работает система охлаждения и зачем нужно прогревать мотоцикл перед выездом. Если хотите узнать все о системе охлаждения, прочтите эту статью.

 Система охлаждения необычайно важна вне зависимости от того, мотоцикл у вас, автомобиль или грузовик. Если она не работает, то и двигатель не будет функционировать. Излишнее тепло, возникающее во время его работы, отводится системой охлаждения, она поддерживает оптимальную для работы двигателя температуру.Двигатель мотоцикла преобразует огонь в тягу посредством сгорания топлива в рабочей камере двигателя, в результате чего выделяется избыточное тепло. Эта горящая смесь воздуха и бензина может раскалить двигатель до температуры в 2200 °С, в то время как температура, необходимая для нормальной работы двигателя, составляет 1100 °С.

Можно поделить энергию, возникающую при сгорании топлива, на три типа:

  • примерно одна треть энергии превращается в тягу;
  • половина оставшейся энергии выходит в выхлопную трубу неиспользованной;
  • остаток энергии превращается в тепло.

До этого момента мы обсуждали важность системы охлаждения для работы двигателя, но вопрос еще и в том, почему это так важно.

Ответ таков: система охлаждения, как уже говорилось, отводит излишнее тепло, производимое двигателем во время работы. В случае отказа системы охлаждения двигатель нагреется настолько сильно, что его детали просто расплавятся от жара горящего топлива, а поршни расширятся и застрянут в цилиндрах. Вы, должно быть, уже слышали о «заклинившем двигателе» ранее. Хотя через выхлопную трубу выходит большое количество тепловой энергии из двигателя, все же такие запчасти, как стенки цилиндров, поршни и крышки цилиндров, впитывают достаточное количество тепла. И через некоторое время, если деталь накапливает слишком много тепла, масляная пленка не может защитить ее от износа, в результате чего двигатель ломается. Все довольно просто.

Достаточно разговоров о работе системы охлаждения, давайте теперь посмотрим, из чего она состоит. Есть два типа систем охлаждения: воздушная и жидкостная. Жидкостная состоит из:

  • рубашки охлаждения двигателя;
  • термостата;
  • водяного насоса;
  • радиатора и его крышки;
  • охлаждающего вентилятора (электрического или на ременном приводе), шлангов;
  • радиатора печки;
  • расширительного бака.

Пока двигатель с жидкостной системой охлаждения работает, охлаждающая жидкость циркулирует по специальным каналам через блок цилиндров и крышки. И когда жидкость омывает двигатель, она поглощает тепло от его деталей и охлаждается, попадая в радиатор. Этот процесс повторяется до тех пор, пока мотор не заглушат.

Есть еще одна важная вещь, которую непременно нужно упомянуть здесь. Знаете, почему опытные люди советуют прогревать двигатель перед поездкой? Потому что недавно запущенный двигатель имеет низкую температуру и неэффективен. Если не прогревать его, масло становится грязным (увеличивая износ и уменьшая мощность), образуется выработка, расход топлива растет. Чтобы избежать всего этого, вам необходимо как следует прогревать двигатель перед каждым выездом. Все системы охлаждения рассчитаны на работу с хорошо прогретым двигателем и поддерживают оптимальную для его работы температуру.