На автомобильном рынке пока нет достойной замены дизельным двигателям с их высоким крутящим моментом и непревзойдённой пока топливной эффективностью. Однако, вскоре и дизельные двигатели с их крутящим моментом, который в течение многих десятилетий являлся основополагающим фактором при проектировании автомобилей для перевозки грузов, могут уступить своё первенство. Новый гибрид бензинового и электрического двигателей от Volvo призван обеспечить надёжность и мощность, сопоставимые, а может даже и с лучшими показателями, чем у дизельных двигателей, без какого-либо ущерба экологическим характеристикам, сообщает Autocar.

Читайте также: Норвегия может стать первой страной, которая запретит продажи бензиновых автомобилей

В то время, когда дизельные двигатели во всём мире являются объектом пристального внимания после недавнего скандала в VW, а стандарты эмиссии становятся более жёсткими, спрос на легковые автомобили, работающие на дизельном топливе, неизбежно падает. Гибридные энергосистемы на сегодня пока намного дороже, чем привычные бензиновые двигатели, и не могут соревноваться с ними за потребителя. Но развитие гибридных систем продолжается одновременно с увеличением объёмов их производства, что позволяет предполагать снижение их стоимости в ближайшем времени. Соответственно, вполне вероятно, что уже скоро гибридные технологии также смогут посоревноваться за своего потребителя наравне с бензиновыми собратьями.

Читайте также: Infiniti планирует снабдить свои новые модели автопилотом

Новинка Volvo T5 объединит в себе электродвигатель мощностью 74 л. с. и 1.5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 180 л. с. Гибридная установка будет работать совместно с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. По данным Вольво при мощности в 254 лошадиных силы гибрид будет иметь более низкие эксплуатационные расходы и уровень атмосферных выбросов, по сравнению с дизельным агрегатом такой же мощности. Используя только электропривод, Volvo T5 способен будет пройти около 50 км за счёт встроенного аккумулятора. Гибрид T5 станет доступным уже в 2017 году и будет доступен сначала только на Volvo XC40. Генеральный директор Volvo Хокэн Самуэльсон недавно заявил: «Это очень заманчивая альтернатива имеющимся дизельным двигателям. Гибридный двигатель имеет меньшие уровни выброса CO2, при сопоставимых мощности и величине вращающего момента. При этом стоимость дизельных двигателей в течение ближайшего времени будет расти, а гибридных агрегатовпостоянно снижаться». Самуэльсон также сказал, что вскоре после вывода T5 в серию, гибрид станет доступным со всем моделями 40-й и 60-й серий. Линейка моделей 90-й серии, скорее всего, избегнет этой участи.