Для российского автомобильного рынка 2015 год стал не самым удачным. За 8 месяцев существенно сократился не только уровень продаж, но и ассортимент моделей автомобилей. На сегодняшний день, у россиян есть еще выбор, однако с каждым месяцем он будет становится все боле скудным.
Ассоциация свободного бизнеса предоставила статистику продаж транспортных средств, на территории России. Если еще в 2014 году на российском рынке были представлены более 57 марок и 390 моделей автомобилей. В 2015 году брендов стало меньше на 8 представителей и соответственно моделей на 24. С июля по сентябрь на российском рынке осталось 306 моделей автомобилей.
С течением времени все больше и больше марок автомобилей покидают российский рынок полностью. Например, Dodge Luxgen, ZAZ, TagAZ. Ferrari и Maserati по попросту прекрати предоставлять статистику для Ассоциации свободного бизнеса. Alfa Romeo, Opel, Chevrolet, Seat смогли удержатся, однако продажа моделей данных брендов происходит по принципу второстепенной продукции.
Большие перемены
Многие эксперты отмечают тенденцию большинства автомобильных концернов к адаптации продукции под российский рынок. Некоторые фирмы переделывают старые модели или выпускают более бюджетные экземпляры. Те же, кто не хочет разменивать качество на количество (об этом говорилось в вчерашней статье о дешевизне гибрида относительно дизеля) - попросту повышают цены. Однако такие меры слабо помогают справится со сложной ситуацией авто рынка.
Suzuki, Renault, Mazda, Honda - данные компании убрали из продаж некоторые модели автомобилей, перейдя на систему предзаказов. Такой ход, с одной стороны оправдан, однако это не "спасет" компании от снижения уровня продаж продукции. Многие аналитики уверены, что причиной падение спроса на некоторые модели, является "прямолинейность" концернов. Вместо того, чтобы разнообразить какую-либо линейку автомобилей, они делают ставку на массово продающиеся модели, а также продвигая свои хитовые новинки. Кстати, большая часть моделей автомобилей, которые максимально эффективно продаются на территории России являются зарубежного производства. Российский авторынок составляет 55% мировой клиентской базы для данных концернов. Не смотря на это, множество моделей автомобилей попросту не выгодно поставлять в Россию. Это связано не только с уменьшением масштабов рынка, но и девальвацией рубля.