Задолго до своего появления на отечественном рынке новинка вызывала великое множество домыслов и разногласий. Самый настоящий качественный европеец-внедорожник не за миллион, а за разумные 600 тысяч российских рублей. Реально ли такое?
Сократить стоимость удалось благодаря тому, что почти всё здесь пластмассовое, но смотрятся эти детали гораздо дороже и солиднее, нежели определяются на ощупь. Сама по себе установка рукоятки-крутилки трансмиссии, учитывая супер стоимость автомобильного чуда, это невероятное новшество. 2 WD, полный привод, продумали даже блокировку.
Платформой супер нового вседорожника служит слегка модернизированная изменённая колёсная база платформы B-0, являющаяся универсальной. Довольно значительное увеличение дорожного просвета (клиренса) на целых 40 мм весьма существенно для несовершенных дорог. Россиянам предложены переднеприводный, а также полноприводный варианты комплектации. Двигатели как бензиновые, так и дизельные, причём 70% комплектующих элементарно взяты с отечественных автомобилей, успешно производимых промышленностью серийно. К примеру, передние дверцы и обустройство салона абсолютно такие же, как у Renault SANDERO, а полноприводную трансмиссию позаимствовали у собрата NISSAN X-trail.
Спартанский экстерьер сложно назвать особо оригинальным или высокохудожественным. Трудно уловить своеобразность в очертаниях кузова. В целом обновлённый паркетник напоминает одного из представителей данного класса, неуловимых своими родными, общими чертами, в чём-то Nissan PATHFINDER, или Tucson... С внешним обликом красавца особо не заморачивались, взяв за основу популярные модели, потому уродливым его назвать грешно. Практически, он самый обыкновенный, или скорее — такой, как все. Хотя, если попадёт в руки к молодёжи, его можно затонировать, тюнинговать, примостить какую-либо «губу» или спойлер, то, вполне возможно, придать любимцу зрительную уникальность и неповторимость.
Простой, но въедающийся в память вид плафонов задних фар с большущей полированной, сильно хромированной фирменной накладкой над ними и надписью «DUSTER».
Багажник не очень большой, вероятно, из-за небольших размеров самой машины, но вполне продуманный и качественно сделанный. Имеются шторки и даже интересный фирменный коврик с логотипом. Качество всех материалов таково, что придраться, собственно, не к чему. Прилагается полноразмерная запаска, хотя и со штампованным диском.
Единственное, что серьёзно намекает на бюджетность, так это толщина и фундаментальность движимых деталей, к примеру — багажник и дверки несколько хлипковаты, присутствует ощущение нелёгкой фанерности, не ощущается мощи и приятной тяжести дорого автомобиля.
Сигнал такой же, как у LOGAN, при помощи специальной кнопки. Не очень умное решение, в отличие от традиционно расположенного сигнала в центре руля.
Во всех предлагаемых версиях паркетник укомплектован защитой двигателя. Наличие коротких свесов помогает достичь лучших углов съезда/въезда в гражданских автомобилях до 35/30 градусов соответственно.
Печально, но гул прослушивается при работающем на высоких оборотах двигателе. Не очень комфортно в психологическом плане.
Популярная машина, выпускаемая с 2010 года румынским производителем под маркой DACIA, вот уже несколько лет возбуждала воображение российских фанатов авто. Однако, не зря. На российский авторынок DUSTER ворвётся с ценником от 599000 рублей. Это настоящая рыночная бомба. Наконец-то затеплилась надежда, что теперь в доступном, недорогом сигменте китайские автопромышленники получили достойного конкурента. Для чего брать китайца за 800, когда есть реальная возможность взять обалденного европейца почти на треть дешевле, нового и современного, превосходящего во всём и с практически топовой крутой комплектацией. Кожаные сиденья, парктроник, есть даже подогрев сидений.
Мощным является даже само название «Duster» в переводе с английского означает «пылящий», образно можно гордо перевести «превращающий конкурентов в пыль».
Явные плюсы паркетника:
- высокопроходимый,
- экономичный,
- простой,
- удобный.
К главному и, пожалуй, единственному недостатку можно отнести автомат, пока что не представленный на суд российскому автолюбителю.