Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье будет рассказано о том, что представляет собой комплексная вэб-аналитика.
Комплексная вэб-аналитика на сегодняшний день является одним из самых необходимых элементов грамотного развития интернет-проектов. При помощи вэб-аналитики можно получить информацию о том, от куда посетители вашего сайта о вас узнали и как они попали на ваш сайт, о том, почему они решили покинуть ваш сайт не сделав ни одного заказа.
Также вэб-аналитика хорошо помогает пользователям ориентироваться на сайте. Все это позволяет существенно увеличить уровень конверсии и отдачи от вложений.
Как правило, комплексная вэб-аналитика проводится командой специалистов в области интернет-технологий. Они занимаются сбором данных о тех, кто посещает те или иные сайты в сети интернет, об источниках их трафика.
Помимо этого они занимаются проверкой соответствия сайта требованиям подавляющего большинства пользователей всемирной паутины , сравнением степени эффективности разных рекламных каналов.
Затем, на основании всей собранной информации начинается процесс подготовки подробных маркетинговых аудитов сайтов, а также разработка рекомендаций.
Для грамотного проведения вэб-аналитики потребуется следующее:
- Настройка счетчика статистики. Это является главным, а потому необходимым шагом для подготовки аналитических отчетов (исключение составляет только лишь экспресс-аудит), потому как без него сбор данных будет попросту невозможным.
- Отслеживание событий, которые происходят на том или ином интернет-сайте (загрузка файлов, переходы по внешним ссылкам и так далее);
- Отслеживание переходов с рекламных компаний (рассылка, Яндекс.Директ, AdWords и так далее);
- Отслеживание показателей ухода с того или иного интернет сайта
- Определение целей интернет-проекта и установка Цели интернет-проектов выявляются в соответствии с особенностями конкретного интернет-сайта. Затем они прописываются в аналитических системах. В подавляющем большинстве случаев, целью интернет-проекта является оформление заказов на сайтах, скачивание прайс-листов, просмотр страниц с контактами и тому подобное. Таким образом происходит постепенное накопление данных, которые бы позволяли дать реальную оценку эффективности конкретного интернет-сайта определить уровень эффективности источников трафика и выявить его наиболее слабые места.