Скажите, а как быстро копирайтер в среднем должен писать? То есть на заказ в 5 тысяч знаков, сколько времени обычно дается? На мой взгляд, этот вопрос всегда обговаривается в индивидуальном порядке с заказчиком.

Иногда бывает, что просят написать небольшой текст очень срочно, буквально за пару часов. Иногда на текст 3 тысячи знаков дают неделю .Но в среднем на текст хорошего качества, да еще и большим объемом (5 тысяч - это прилично) уходит не меньше пары часов.

Найти материал, скомпоновать, написать, отложить и снова перечитать. А вообще это еще одна тема для....

Вопрос, как считать знаки - с пробелами или без, волнует каждого, кто впервые заявляет о себе в качестве копирайтера. На первый взгляд кажется, что это вопрос весьма несущественный. Но давайте посчитаем. Вчера я писала текст на главную страницу одного сайта.

Вопреки моему обыкновению (на эту тему я уже говорила в посте "Это, конечно, хорошо быть богатым и щедрым, а если потратил на это дело добрый час", то просто так выкидывать почти 4 доллара (по нонешним-то временам 100 рублей), да еще в кризис, не хочется.

Теперь посмотрите на эту ситуацию глазами заказчика. Ему то тоже не хочется тратить лишние сто рублей, когда вокруг полно более голодных и сговорчивых копирайтеров, которые считают знаки без пробелов.

Их любимая отговорка:  "Вы же пробелы не сочиняете, сочиняете только знаки. Вот за них я вам и заплачу". Да, только один момент - без пробелов текст будет совершенно нечитабельным, поэтому я считают стоимость вместе с ними.

Не могу же я отправить заказчику текст, объединенный в одно длинное и непонятное слово. Как мне кажется, раньше, года три назад, этот вопрос был делом привычки. Кто-то считал так, кто-то эдак, и было особо не важно.

Сейчас пробелы превращаются в маркетинговые ходы. Кто-то ставит цену в пробелах, но при этом снижает по сравнению с конкурентами, и этот момент всячески подчеркивает. Кто-то, наоборот, берет среднюю цену, но считает без пробелов, и это у него идет как небольшой, но приятный бонус.

Мое мнение таково: если вы приходите в копирайтинг всерьез и надолго, считайте цену с пробелами. Повысить или понизить стоимость вы успеете всегда, но зато когда вы выйдете на серьезный уровень работы и на серьезную стоимость, никто не будет спрашивать, с пробелами или без пробелов вы считаете объем текста.

Вас будут спрашивать, будет ли время, чтобы написать текстик для этого проекта. А пока просите больше чем нужно, и получите то, что хотели.

Ну и, конечно же, будьте гибче. Ведь вы работает с людьми, и у каждого из них могут быть свои заморочки. Кто-то принципиально считает объемы без пробелов, сделайте для него такую скидку, подстройтесь под его интересы. Ваша задача, тем более сейчас, в кризис, получить как можно более обширную массу постоянных заказчиков!

И уже им вы потом будете поднимать цену и диктовать свои условия (в разумных пределах). С новыми заказчиками нужно быть осторожным, чтобы не вспугнуть!