Вы наверняка видели такие игрушки, которые с легкостью распознают различные препятствия: преодолевают, либо обходят их, приводя тем самым наших детей в неописуемый восторг. Все это стало возможным, благодаря наличию инфракрасных датчиков, которые все шире применяются в нашей жизни.
Во Франции есть экспериментальная ветка метрополитена, где поезда обходятся без машинистов. Некоторые самолеты в США могут не только летать в беспилотном режиме, но и совершать посадку. Так что в появлении таких систем на автомобилях нет ничего удивительного.
Чаще всего в автомобилестроении используется система автоматической парковки. Она окажется кстати начинающим водителям, да и бывалым будет интересна. Используется она, преимущественно для параллельной парковки, которую больше всего бояться новички. Чтобы осуществить ее, автомобиль сканирует свободные места и определяет возможность парковки. Для этого он высчитывает необходимое расстояние между двумя автомобилями, которое должно соответствовать длине автомобиля плюс восемьдесят сантиметров.
Вы неспешно проезжаете мимо свободных парковочных мест, пока система не даст вам «добро» на парковочный маневр. Тогда необходимо включить режим автоматической парковки, нажав определенную кнопку на многофункциональном руле и отпустить его, помогая автомобилю только нажатием педали газа. Ощущения, конечно удивительные. Вы сидите довольные, заложив руки за голову, а автомобиль крутит рулем и сам паркуется. Сначала страшно, но к этому быстро привыкают. Эта ситуация сильно напоминает фрагмент из фильма «Трансформеры», где таким же образом машинами управляли роботы.
Подобная система парковки выигрывает по времени у водителей с различным стажем. Даже бывалые водители отстают от нее на 10-15 секунд. Однако они же способны и выиграть у автомата, если расстояние между стоящими автомобилями меньше допустимых границ. В этом случае система отказывается работать, а профессионал способен совершить этот маневр.
На автоматической парковке изобретатели не остановились. На автомобилях Volvo внедрили систему, которая позволяет распознавать на дороге движущие объекты, и при необходимости сможет тормозить. Правда пока эти объекты, чтобы быть замеченными, должны быть достаточно большими. В связи с этим, система срабатывает ни на каждого человека, внезапно оказавшегося на проезжей части.
Автомобили Mersedes способны держать определенную дистанцию перед впереди идущим автомобилем и при необходимости притормаживают. Они препятствуют съезду автомобиля на соседнюю полосу, определяя ее границы, но если управление уверенное, то позволяют это сделать.
Вскоре в серийную продажу поступит автомобиль, способный обходиться без водителя. Необходимо просто ввести току назначения и наслаждаться поездкой. По дорогам США уже разъезжает такой экспериментальный автомобиль. За год он проехал более трех тысяч километров, не совершив ни одной аварии.