Итальянский производитель шин – группа компаний Marangoni SpA - считает, что сегмент супершироких шин, к которым относятся покрышки с шириной протектора, превышающей 325 мм, на протяжении последних нескольких лет растет в геометрической прогрессии во всех странах мира. Такие шины уже несколько лет устанавливались в европейских странах на грузовых прицепах, а в последнее время их использование становится популярным и в Америке. Область применения этих шин постепенно расширялась, и сегодня они используются уже на рулевой и на ведущей осях.

Одинарные суперширокие покрышки используют вместо распространенных спаренных грузовых колес. Выгоды для автоперевозчиков неоспоримы: уменьшается расход автомобилем топлива (до 6%), уменьшается общая масса грузовика и улучшается его устойчивость (что позволяет увеличить массу перевозимого груза), отсутствует периодическая перестановка между собой всех колес, техобслуживание становится менее трудозатратным и уменьшаются общие расходы компаний-автоперевозчиков. Все эти факторы, в совокупности, и стимулируют купить грузовые шины с супершироким протектором.

Как заявляют в компании Marangoni, экономия топлива обеспечена суперширокими шинами благодаря низкому сопротивлению качению. Это значит, что такие - очень широкие шины для грузовых автомобилей - имеют наивысшие оценки за экономичность, и сертифицированы по экопрограмме SmartWay.

Также в компании-производителе добавили, что, благодаря большому размеру, покрышки этой категории особенно выгодно восстанавливать фирменной технологией Ringtread, так как эти покрышки имеют протекторные ленты кольцевого типа, и у них нет швов. А используемые в ходе восстановления материалы распределяются более равномерно, чем традиционные, предварительно вулканизованные, ленты.

В обозримом будущем Marangoni планирует еще больше сфокусировать свое внимание на имеющихся тенденциях рынка, связанных с ростом популярности супершироких шин. В компании ожидают в ближайшие годы постоянного роста спроса на шины этого сегмента, поэтому были разработаны новые резиновые смеси-компаунды и рисунки протектора, а также создан пресс, на котором будут производиться кольца протектора шириной до 450 мм.

Оборудование отличается высоким удельным давлением при формовке, которое обеспечивает все преимущества технологии Ringtread. Для производства шин материалы можно подавать в спецпресс обычным способом - в виде готовых прессованных профилей из резины - или автоматизировано, используя до двух имеющихся экструдеров.

Вышеуказанное оборудование бренда Marangoni установлено на фирменном заводе в итальянском городе Ферентино, где уже был размещен ранее аналогичный пресс. Поэтому мощности завода, производящие протекторные кольца для супершироких шин, были удвоены.