То, что автомобильные шины чёрного цвета и к тому же находятся внизу автомобиля, не даёт права не обращать внимания на них. Скорее всего, каждый водитель слышал о возможных автокатастрофах, каким-либо образом связанных с плохими шинами. Хотя в таком случае виноват, конечно, водитель, однако и шины этому посодействовали.
Причём контроль над состоянием покрышек не зависит ни от возраста автомобиля (новый или подержанный), ни от опыта водителя. Всегда покрышки должны быть надёжными и качественными.
Первым и главным условием выбора шин является то, что они должны подходить к дискам автомобиля. Автозавод обычно даёт рекомендации для своих автомобилей относительно этого и они обязательны для выполнения.
Обязательно нужно иметь одни и те же покрышки на всех колёсах автомобиля, конечно же, если у автозавода нет других рекомендаций. Однако одними советами не обойтись: правилами дорожного движения закреплено то, что на одной оси должны быть расположены абсолютно идентичные шины.
Наверное, каждый слышал о таком понятии как сезонные шины: летние либо же зимние. Зимние покрышки обычно отличаются наличием шипов, которые призваны уменьшить риск скольжения, однако бывают и без таковых.
Стандартной для такой резины считается маркировка латинскими буквами M + S (грязь + снег). Рекомендовано использование шипованной резины вне городской черты, где дороги могут быть не очищены либо же вообще плохого качества. Нешипованные шины чаще всего используются в городе, когда асфальт чист, либо же на нём снег с солью. Соответственно, летние покрышки используются в любой другой сезон.
Существуют также шины с маркировками AS (все сезоны) и AW (любая погода). Это так называемые всесезонные шины, ну или в народе их называют «для лентяев». Эти покрышки значительно хуже и отличаются по функционалу от специальных сезонных шин. Они намного сложнее производятся, а цены на них выше, чем на специализированную резину.
Существует множество видов шин по технике их производства, например, камерные либо бескамерные, диагональные и радиальные. Последние отличаются своей мягкостью и комфортом от диагональных. Их отличительным качеством может стать экономия на топливе, вызванная небольшим сопротивлением качению. Автомобиль на таких шинах управляется значительно лучше, а менять их приходится значительно реже. Но, конечно же, есть и плохое качество, а именно − прочность. Эти шины легко портятся от ударов и порезов, а, значит, не предназначены для езды по плохим дорогам. Основная их стихия – шоссе и городские улицы.
Любые шины, которые покупает водитель, должны соответствовать международным и российским стандартам. Эти стандарты также маркируются на покрышке латинскими буквами, в частности, буква Е означает европейские стандарты, а сочетание DOT – американские. Могут указываться также и те, и другие маркировки.
В выборе покрышек можно также руководствоваться и продукцией известных брендов, таких как Matador, Nokian, Pirelli и так далее. Можно использовать и менее известные шины, однако перед этим нужно удостовериться в их качестве. Так как именно качество шин и является определяющим фактором в безопасности водителя на дороге.