Многие автовладельцы с приближением холодов задаются вопросом: какое время следует выбрать для замены покрышек? От выбора шин и их своевременной установки во многом зависит комфорт и безопасность езды на автомобиле. Чтобы вовремя поменять шины, нужно ориентироваться на показания термометра. Как только температура воздуха опустится до +7°C (возможно отклонение на пять градусов), следует заменить резину на зимнюю. При такой погоде использование летних шин уже небезопасно, поскольку сцепление с трассой теряется, а резина становится гораздо более жесткой. В этом случае транспортное средство может «заносить» на поворотах. Кроме того, машина и вовсе может стать неуправляемой. Поэтому лучше избежать рисков и вовремя заменить шины на зимние. Ждать, пока температура воздуха опустится до нуля, не рекомендуется. Однако, как показывает практика, многие автовладельцы именно так и поступают. Причина того, что менять шины нужно именно при температуре в диапазоне от +1 до + 12°C, заключается в простом факте: даже если выпадает снег, он быстро тает, так как еще теплая поверхность дороги его растапливает.

Какие шины лучше использовать?

При температуре воздуха от +5 °C до -3 °C следует использовать зимнюю резину без шипов. Шипованные модели зимних шин актуальны для более холодной температуры. Конечно, такой вариант замены шин довольно дорогостоящий, поэтому он подходит далеко не каждому автовладельцу. Есть альтернативный вариант: можно выбрать один из двух видов зимних шин, в зависимости от того, насколько сильные заморозки в данном регионе. Нешипованная резина больше подходит для сухих или мокрых дорог. Шипованные покрышки лучше использовать при езде по заснеженной (или покрытой льдом) трассе.

Благодаря технологическому прогрессу, сегодня многие производители шин занимаются разработкой универсальных моделей покрышек, сочетающих в себе лучшие характеристики шипованных и нешипованных моделей. Целью такой разработки является создание шин, которые будут идеально подходить для любого дорожного покрытия. В продаже уже представлены некоторые модели такой универсальной зимней резины с «плавающими» и «активными» шипами. Единственный их недостаток – слишком высокая стоимость. Если бюджет автовладельца позволяет приобрести подобные шины, то и раздумывать не надо. Этот вариант будет идеальной «обувью» для авто в зимний период.

Всесезонные шины могут быть актуальны для использования при температурах от -5 до +20°C. Поэтому эти модели покрышек подходят далеко не для каждой местности. Основным преимуществом всесезонной резины является экономия на шиномонтаже. Однако, если в регионе холодные зимы, лучше не экономить, так как речь идет о безопасности передвижения водителя и пассажиров.

Какой тип шин выбрать?

Какой тип шин выбрать?

Существует два основных типа резины. Первый условно называется «скандинавский». Первый тип характеризуется более разреженным рисунком и большим количеством шашечек ромбовидной формы. Предназначение таких моделей резины заключается в обеспечении максимального сцепления с заснеженной дорогой. Те, кто живет в отдаленных городах, могут смело покупать шины этого типа, поскольку с такой резиной застревание в сугробах снега практически невозможно.

Еще один вид покрышек – «европейский». Шины этого типа характеризуются рисунком, выстроенным по диагонали. Множество водоотводных каналов и небольших прорезей позволяет добиться нужного сцепления с дорогой в дождливую погоду. Также использование этого типа резины актуально при мокром снеге. Регионы, в которых зимой выпадает не слишком много снега, и преобладает мокрая погода, следует покупать шины европейского типа. При этом стоит отметить, что езда по льду на такой резине небезопасна.

Как правильно использовать зимние шины?

Как правильно использовать зимние шины?

Вне зависимости от того, какую именно резину выбрал автовладелец, для ее эффективного функционирования следует соблюдать ряд правил. Шипованные покрышки нельзя переставлять с левого колеса на правое и наоборот. Во время первой обкатки новых шин (до 1000 км) следует ограничить скорость езды до 70 км/ч. Поскольку зимой погода переменчива, изменяется и давление внутри шин. Следует контролировать уровень давления, осуществляя регулярные проверки. Зимние шины нужно устанавливать на обе оси. Не стоит поддаваться неправильным убеждениям относительно того, что установка зимней резины на одну ось способствует лучшему управлению автомобилем, предотвращая заносы на поворотах. Шипованную резину нельзя использовать при остаточной глубине протектора от 4,7 до 5 миллиметров. При такой установке шипы не будут удерживаться на покрышке. В зимний период лучше отказаться от литых дисков, поскольку попадание грязи внутрь может привести к нарушениям движения автомобиля.