Все ведущие мировые шинные бренды предлагают не только универсальные, но и сезонные шины. Доля последних хотя и растет, но они, по-прежнему, составляют малозначительную часть от общего объема продаж.

Цены на грузовые шины весьма высоки. Довольно сложно представить, что любой владелец такого автомобиля может легко позволить себе два комплекта шин (летние и зимние). Это понимают и ведущие производители - Continental, Goodyear и Michelin, а также другие гиганты рынка шин - Bridgestone и Pirelli, которые предлагают не только зимние шины, но также, систематически, разрабатывают и выпускают покрышки, предназначенные для использования в течение всего года.

Эксперты сходятся во мнении: пока еще зимняя резина занимает незначительную часть рынка грузовых шин, но, на протяжении нескольких следующих лет, ситуация может полностью измениться. Обычно грузовые зимние шины, в первую очередь, рекомендуют для операторов, осуществляющих автобусные перевозки, или тех перевозчиков, которые осуществляют перевозку грузов в особо суровых зимних условиях, или же для перевозки грузов, чувствительных к зимней стуже. Для принятия решения об использовании зимних шин следует учитывать некоторые важные аспекты, делающие преимущества выбора этого типа шин были более значимыми.

«Зимняя резина» - из-за гораздо более мягкой и гибкой резиновой смеси - подвергается слишком быстрому износу плечевых частей. При использовании таких шин не стоит забывать, что они созданы для обеспечения движения на снегу и льду, особенно там, где нельзя использовать шипы или цепи. У специальной зимней резины ниже сопротивление качению, чем у всесезонных, поэтому увеличивается расход топлива.

Многие перевозчики не меняют шины на зимние и успешно используют всесезонные шины, которые регулярно модернизируются и получают все больше возможностей для их эксплуатации даже в сложных погодных условиях.

Однако сегодняшний меняющийся климат периодически создает ситуации, когда недостаточно специализированных зимних шин, а следует использовать противоскользящие цепи. Они помогают продолжать движение в самую плохую погоду, а в некоторых странах использование цепей является обязательным по закону. Формальными требованиями в этих странах является установка пары цепей на колесах ведущей оси.

В большинстве стран Европы условия эксплуатации транспорта позволяют избегать установки зимних шин для грузовых автомобилей. Для автотранспортных компаний с низкой рентабельностью перевозок использование специальных зимних шин стоит очень дорого.