Вот и началась зимняя суета с поиском теплой одежды и обуви. Но не только человеку нужно готовиться к зиме. Автомобиль также требует заботы в холодное время года. А именно смены летней резины на зимнюю. Данный вопрос очень важен для нашей страны. Несвоевременная замена покрышек сильно влияет на безопасность, а значит, ставит под угрозу жизнь и здоровье участников движения.
Когда нужно менять?
Лучшим временем для смены резины являются конец октября зимой и середина апреля - летом. В конце октября температура стабильно держится около +5, а в апреле начинает подниматься от 0 до +10. В эти ключевые моменты и стоит задуматься о переобувке железного коня. Комплект резины лучше покупать заранее. Идеальное решение — покупать резину в противоположный сезон. Летом цены на зимние покрышки довольно низкие, а зимой — на летние. Если же вы не купили комплект заранее, то у вас еще есть небольшой шанс купить резину по выгодной цене, пока большинство автолюбителей ждет холодов.
Устройство покрышки
Зимняя покрышка для автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов. Внешний слой шины имеет протектор — сложный рисунок из бороздок и выступов. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью и не дает машине скользить во время езды. Корд — стальная сетка, впаянная в покрышку. Ее функция заключается в удержании формы колеса при движении, а также защите камеры от серьезных повреждений. Борта и корпус покрышки изготавливаются из прочного материала. Борта сдерживают давление внутри колеса и не дают камере деформироваться под нагрузкой. Таковы основные составляющие любой зимней резины. Чем же покрышки отличаются?
Шипованная зимняя резина
Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотному снегу. Стальные шипы дают хорошее сцепление с дорогой, позволяя контролировать движение. Весной зимние шипованные покрышки необходимо менять, и вот почему. На асфальте шипы не могут зацепиться за поверхность и проскальзывают. Как результат, управляемость падает и движение сложнее контролировать. К тому же шипы сильно повреждают асфальт. Поэтому сотрудники дорожной инспекции не рекомендуют использовать шипованную резину летом.
Нешипованная зимняя резина
Нешипованные покрышки различаются следующим образом. Существуют покрышки европейского и скандинавского типов. Европейская резина по характеристикам напоминает летнюю резину. Ее предназначение — езда по мокрой дороге и небольшому мягкому снегу. В протекторе имеются специальные прорези для отвода воды при движении. Однако на серьезном снегу или на обледенелой трассе машину с европейской резиной начинает откровенно нести в сторону. Это почти всегда приводит к аварии. Скандинавская покрышка имеет более серьезный протектор и предназначена для движения по снегу, небольшому льду или наледи. Это именно те условия, которые преобладают зимой в нашей стране.
Выбираем комплект резины
1) Протектор. Прежде всего обратите внимание на протектор колеса. Выбор зависит от условий эксплуатации и типа дорог. Для городских условий вполне подойдет мелкий протектор из небольших углублений и ромбов. Для езды по загородным шоссе, лесам и полям лучше выбрать глубокий рисунок с множеством элементов. 2) Модельный ряд. Все в нашем мире устаревает, и шины не являются исключением. Модельный ряд прошлого сезона обойдется в меньшую сумму, однако вероятность найти отдельное колесо для замены испорченного тоже уменьшается. Поэтому чаще имеет смысл переплатить однажды и больше не греть голову поиском покрышек. 3) Производитель. К сожалению, отечественные шины не всегда бывают хорошего качества. Их износ происходит быстрее зарубежных аналогов. Поэтому здесь также не рекомендуется экономить. Как говорится, скупой платит дважды. Обратите внимание на известные бренды - Nokian, Bridgestone или Michelin. Да, резина в два раза дороже российских производителей. Но зато качество и безопасность для таких мировых компаний являются приоритетом. А за это можно и переплатить.