Вот и началась зимняя суета с поиском теплой одежды и обуви. Но не только человеку нужно готовиться к зиме. Автомобиль также требует заботы в холодное время года. А именно смены летней резины на зимнюю. Данный вопрос очень важен для нашей страны. Несвоевременная замена покрышек сильно влияет на безопасность, а значит, ставит под угрозу жизнь и здоровье участников движения.

Когда нужно менять?

Лучшим временем для смены резины являются конец октября зимой и середина апреля - летом. В конце октября температура стабильно держится около +5, а в апреле начинает подниматься от 0 до +10. В эти ключевые моменты и стоит задуматься о переобувке железного коня. Комплект резины лучше покупать заранее. Идеальное решение — покупать резину в противоположный сезон. Летом цены на зимние покрышки довольно низкие, а зимой — на летние. Если же вы не купили комплект заранее, то у вас еще есть небольшой шанс купить резину по выгодной цене, пока большинство автолюбителей ждет холодов.

autobild_suv_testt

Устройство покрышки

Зимняя покрышка для автомобиля состоит из нескольких ключевых элементов. Внешний слой шины имеет протектор — сложный рисунок из бороздок и выступов. Протектор обеспечивает необходимое сцепление с поверхностью и не дает машине скользить во время езды. Корд — стальная сетка, впаянная в покрышку. Ее функция заключается в удержании формы колеса при движении, а также защите камеры от серьезных повреждений. Борта и корпус покрышки изготавливаются из прочного материала. Борта сдерживают давление внутри колеса и не дают камере деформироваться под нагрузкой. Таковы основные составляющие любой зимней резины. Чем же покрышки отличаются? Zimnyaya-rezina

Шипованная зимняя резина

Шипованные шины предназначены для езды по льду и плотному снегу. Стальные шипы дают хорошее сцепление с дорогой, позволяя контролировать движение. Весной зимние шипованные покрышки необходимо менять, и вот почему. На асфальте шипы не могут зацепиться за поверхность и проскальзывают. Как результат, управляемость падает и движение сложнее контролировать. К тому же шипы сильно повреждают асфальт. Поэтому сотрудники дорожной инспекции не рекомендуют использовать шипованную резину летом.

Нешипованная зимняя резина

Нешипованные покрышки различаются следующим образом. Существуют покрышки европейского и скандинавского типов. Европейская резина по характеристикам напоминает летнюю резину. Ее предназначение — езда по мокрой дороге и небольшому мягкому снегу. В протекторе имеются специальные прорези для отвода воды при движении. Однако на серьезном снегу или на обледенелой трассе машину с европейской резиной начинает откровенно нести в сторону. Это почти всегда приводит к аварии. Скандинавская покрышка имеет более серьезный протектор и предназначена для движения по снегу, небольшому льду или наледи. Это именно те условия, которые преобладают зимой в нашей стране.

Выбираем комплект резины

1) Протектор.  Прежде всего обратите внимание на протектор колеса. Выбор зависит от условий эксплуатации и типа дорог. Для городских условий вполне подойдет мелкий протектор из небольших углублений и ромбов. Для езды по загородным шоссе, лесам и полям лучше выбрать глубокий рисунок с множеством элементов. 2) Модельный ряд. Все в нашем мире устаревает, и шины не являются исключением. Модельный ряд прошлого сезона обойдется в меньшую сумму, однако вероятность найти отдельное колесо для замены испорченного тоже уменьшается. Поэтому чаще имеет смысл переплатить однажды и больше не греть голову поиском покрышек. 3) Производитель. К сожалению, отечественные шины не всегда бывают хорошего качества. Их износ происходит быстрее зарубежных аналогов. Поэтому здесь также не рекомендуется экономить. Как говорится, скупой платит дважды. Обратите внимание на известные бренды - Nokian, Bridgestone или Michelin. Да, резина в два раза дороже российских производителей. Но зато качество и безопасность для таких мировых компаний являются приоритетом. А за это можно и переплатить.