Рано или поздно у владельцев авто встаёт вопрос о выборе «обувки».

В мире присутствует огромное количество производителей и разновидностей автомобильных шин. На честность многих продавцов не стоит надеяться, есть вариант обзавестись просто залежавшимся товаром. Так чем же, нужно руководствоваться при покупке шин (не будем касаться специализированных шин, а именно гоночных, внедорожных, так как это тема стоит отдельного рассмотрения).

Первое что нужно, это, определиться, для какого сезона вам нужна резина. Обычно шины бывают летние, зимние и всесезонные. Это делается не просто так, для тех кто знает  элементарную физику или материаловедение, в зависимости от температуры меняется свойства материала .

Летняя шина рассчитана для лучшего сцепления с дорогой, обеспечивая  комфортное и безопасное  движения  при температуре воздуха до + t 7 градусов, при более низкой она просто становится твёрдой уменьшая коэффициент сцепления .

Зимняя шина имеет другие характеристики,  выполняется из более мягкой резины , рисунок ярко выраженный с большим числом  прорезей на протекторе (ламели) . На некоторые модели зимних шин есть возможность установки шипов противоскольжения. Такие шины особенно хорошо работают на льду или по накатанном снегу. На сухом покрытии, при температуре свыше +t 7 градусов, резина быстро снашивается, поэтому экономически выгодно замену шин производить вовремя.

Всесезонная шина подходит для круглогодичного использования, имеющая средние показания между летней и зимней резиной, уступающая по характеристикам .

Вторым предопределяющим шагом является параметры колеса. Подходящие параметры вы можете узнать из руководства по эксплуатации, интернета введя марку автомобиля и год выпуска или пойти простым способом копируя данные уже с установленной шины , которые нанесены на боковине .

Допустим, стоит маркировка 195/65 R15    91T расшифровкой будет таковой:

195 – ширина шины в мм.

65-      высота профиля в %

R-      тип конструкции (радиальная)

 15-     диаметр обода

  91-     индекс max нагрузки

    Т-     индекс max скорости

Расшифровка индекса нагрузки и скорости можно найти спокойно в интернете либо в технических каталогах (но лучше соответствовать заданным параметрам автомобиля)

Протектор это – наружная часть резины, с рисунком выполняющая функцию сцепления с дорогой и защищающий каркас от повреждений.

Протекторы шин делятся:

С направленным рисунком протектора(Rotation) шины будут быстро отводить воду, способствуя  контакту с поверхностью, уменьшая свойства аква - планирования, что даёт уверенное и комфортное управление автомобиля. Недостатком является то, что требуется правильная (направленная) установка и не могут быть взаимозаменяемыми (лево-право) без бартировки .

С асимметричным рисунком (Outside Inside) шины имеют  2 совмещенные части с различным рисунком и коэффициентом жесткости, что обеспечивает эффективное и устойчивое сцепление с дорогой. С таким типом протектора, так же нужно быть внимательным при их установке.

С ненаправленным рисунком шины универсальны и не требует особого расположения (направленности)

Шины бывают камерные и бескамерные (Tubeless).

Не нужно забывать, что правильный уход и хранение продлевают срок эксплуатации  шин.

Старайтесь поддерживать требуемое давление  в шинах, следить за остаточной глубиной протектора. Это поможет сохранить жизнь не только вам так и другим.

Если вы храните шины с дисками, то они должны находиться в горизонтальном положении, если без дисков, то только вертикально,  желательно с периодическим прокручиванием, изменяя опру (предотвращая этим деформацию боковин).