Те, кому приходилось часто ездить в метро, электричках или на поездах дальнего следования, наверняка могли заметить, что пассажиры коротают время, читая не столько многомудрую классику мировой литературы, сколько книги более-менее легких жанров - детективы, шпионские истории, авантюрные романы. И это неудивительно, так как любая дорога вызывает нервный стресс, и уменьшить его влияние на психику проще всего читая как раз не те произведения, где сюжет полон драматизма и сильных характеров, а те, где события развиваются быстро и порой стремительно, декорации меняются почти на каждой странице, а бесстрашный герой действует, словно запрограммированный на достижение цели робот, и остановить его не способны ни гибель соратников, ни выговоры следящих за операцией генералов разведки, ни вынужденные расставания с завербованными им красотками.
При всем том, что в великосветских литературных кругах чтение таких романов принято осуждать и считать дурным тоном, они, как ни странно, все еще не канули в Лету и с завидным упрямством возвращаются в качестве массового дорожного чтива. Возможно, в современной литературной критике просто-напросто имеется методический изъян, не учитывающий потребности читателя как раз в таких динамичных и простых сюжетах, которые, подобно голливудским фильмам, хоть и забываются почти сразу после прочтения, но успевают заметно оживить эмоции и вернуть воображение из высоких материй на бренную землю, спускаться на которую время от времени все-таки полезно.
При виде столь бурного интереса к книгам приключенческо-детективного жанра, в развитие которого, кстати, в свое время внесли свой вклад даже признанные классики Жюль Верн и Федор Достоевский, естественно задуматься: а почему бы не поучаствовать в этом тихом многомиллионном общественном движении, приносящем авторам довольно простых в написании книг весьма неплохие гонорары? Ведь достаточно уметь соединять слова в предложения, последовательно развивать простейший сюжет, давать беглые характеристики действующим лицам - и прямо на глазах начнут одна за другой появляться главы увлекательного повествования. В качестве главного героя можно традиционно выбрать доблестного разведчика, основные черты которого хорошо известны еще из советской массовой культуры, уделявшей теме шпионажа повышенное внимание. Остается только отправить его в какую-нибудь не самую дружественную страну, поручить выполнение очень трудного задания, погрузить в атмосферу слежки, опасностей и погонь, наполнить его дни мучительными попытками разгадать каверзные уловки врагов - и, кто знает, быть может, читающая публика услышит о новом талантливом создателе шпионских историй, а пассажиры поездов с удовольствием окунутся в мир придуманных им приключений.