Здравствуйте, уважаемые читатели! В данной статье мы поговорим о том, как сохранить свой бизнес во время финансового кризиса. Как известно, любому финансовому кризису присущи нехватка финансовых ресурсов, а также существенное сокращение сбыта. И самое главное, для сохранения своего бизнеса– это учитывать данные факторы.
Хорошим вариантом будет, так называемый сэконд-хэнд. То есть, покупка и продажа товаров, бывших в употреблении. При этом очень важно смещать ценовой диапазон с более высокого на более низкий. Тем более, если учитывать тот факт, что во время финансового кризиса люди обычно ищут «где подешевле».
Не лишним будет и отказ от услуг различного рода посредников и установление прямых финансовых отношений между заказчиками и клиентами. Если вы являетесь розничным продавцом, то можно попробовать начать собственное производство товаров.
Старайтесь направлять основные финансовые средства на проекты с коротким периодом окупаемости. Пусть даже это будет в ущерб вашим планам. Уделяйте особое внимание новинкам рынка, на которых клиенты могли бы сэкономить.
Постоянно ищите новые варианты вложения денежных средств. В период финансового кризиса такие поиски бывают особо эффективными.
Финансовый кризис оказывает существенное влияние и на банковские организации. Они начинают выдавать гораздо меньше кредитов. Поэтому для того, чтобы сохранить свой бизнес, имеет смысл открытие ломбарда.
Ну и, само собой разумеется, финансовый кризис характеризуется резким увеличением количества безработных граждан. Людям, которые потеряли работу тоже надо на что-то жить. А поскольку постоянного дохода они лишены, то и товары, соответственно, будут покупать самые дешевые. Задача человека, который стремится сохранить свой бизнес во время финансового кризиса – это предоставить самые дешевые товары безработному населению.
Более богатые слои населения, также будут пребывать в состоянии нервного расстройства по причине финансового кризиса. Поэтому, можно неплохо заработать, оказывая им психологическую помощь.
Особенно актуальными в период финансового кризиса становятся магические услуги. Об этом свидетельствует тот факт, что именно в это время резко увеличивается количество всевозможных «колдунов», «ведьм» и прочих «магов». Так что, открытие магического салона будет неплохим вариантом сохранения бизнеса.
Пожалуй, в период финансового кризиса нет лучшей сферы для бизнеса, чем интернет. Пускай даже и отечественный. Ибо этой сферы он касается меньше всего. Самое время для активной интернет-торговли, интернет-рекламы и так называемого гемблинга.
Управление персоналом во время финансового кризиса.
Отдельного рассмотрения заслуживает тема управления персоналом в период финансового кризиса. Здесь нужно решить следующие задачи:
1) сформировать специальную команду из руководителей как высшего, так и среднего звена, которая смогла бы адаптировать бизнес под изменившиеся условия рынка;
2) сохранить наиболее ценные кадры (опытных специалистов, рабочих, а также управляющих, которые могут внести существенный вклад в развитие бизнеса);
3) не растерять кадровый потенциал, а добиться наиболее рациональной организационной структуры, которая бы отвечала всем требованиям бизнеса в изменившихся условиях рынка;
4) снизить (а лучше даже полностью ликвидировать) как психологическое, так и социальное напряжение внутри коллектива