Не секрет, что самые романтичные отношения, которые могут установиться в браке, не гарантируют, что домашний очаг не разрушится или не пострадает от потрясений, которые может нанести ему мимолетная, - как модно сегодня говорить, "бытовая", - связь одного из супругов "на стороне". Принято считать, что чаще всего такие удары по семейному счастью наносят мужья, - ведь они, если верить рассуждениям психологов, - прирожденные полигамные самцы, которым постоянно хочется если и не завести еще одну жену, то уж по крайней мере попробовать себя в роли султана.
Именно мужчины проявляют повышенный интерес как к "поиску новых впечатлений", так и к попыткам разрушить чужое счастье, затащив в постель чужую супругу. Вот почему общество должно с повышенным вниманием относиться к таким персонажам, которые "меняют женщин, как перчатки". Мода на подобное поведение неким странным образом появилась в 1980-е-1990-е годы, и причиной тому стало, скорее всего, разрушение советской репрессивной системы воспитания и советской же традиции призывать к ответу перед коллективом на трудовом собрании. Хороший пример такого "разноса" в кругу коллег можно увидеть в знаменитом фильме "Афоня".
Увы, сегодня любителей "загулять" не останавливают ни угроза общественной огласки, ни страх лишиться работы. Соответственно, заметно сократился и тот рычаг, который могла применить для спасения семьи жена, муж которой вдруг решил примерить халат султана. Однако тот факт, что советский коллективизм канул в лету, вовсе не означает, что вместе с этим радикально изменилась и структура общества. Как и сорок лет назад, оно осуждает мужские адюльтеры и горячо сочувствует пострадавшим от них женам.
А значит, проведав об измене мужа, женщине вовсе не нужно считать этот факт сугубо личной проблемой и, замкнувшись в себе, тихо спиваться в унылом одиночестве. Если она не хочет ставить точку в семейных отношениях, то осадить излишне "страстного" супруга может, просто-напросто сообщив о его поведении как его прямому начальству на работе, так и представителям своего домоуправления, активистам движений в поддержку женщин, сотрудникам женских кризисных центров, семейным психологам, соседям и, конечно же, родственникам.
Не исключено, что окружающие выразят готовность поддержать морально пострадавшую женщину и обязательно ей помогут, утешат, посоветуют, как быть дальше. При этом у ее неверного супруга совершенно точно появятся большие неприятности начиная от проблем на работе и заканчивая проблемами с полицией, которая вполне может отнестись к разрушительному для психологического комфорта жены "походу" ее мужа "на сторону" как к злостному антиобщественному поведению. И если в итоге семейный корабль не разобьется о рифы измены и выйдет с мелководья ревности, ненависти и мести в океан взаимопонимания, то получивший от общества "оплеуху" муж еще долго будет бояться даже подумать об очередном "поиске новых впечатлений".