Каждый из нас, хотя бы раз в жизни сталкивался с неполадками интернет соединения. Как причины, так и пути их устранения могут быть различными. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Основные причины

Если интернет соединение "оборвалось" без какой либо видимой причины, сначала следует проверить функциональность провайдера. Зачастую отключение интернета происходит из-за недостаточного количества денежных средств на счету, несвоевременной оплаты, или же по техническим причинам со стороны провайдера. Для того, чтобы узнать более подробную информацию следует посетить сайт провайдера. Даже в том случае, если за абонентом числится задолженность или ведутся технические работы, на сайт провайдера можно всегда попасть. В первом случае, в личном кабинете, пользователя будет ожидать сообщение от "системы", в котором будет указана сумма задолженности по оплате за интернет. Во втором же случае, провайдер оповестит пользователя о ведущихся технических работах, с примерным указанием времени или даты, когда подключение к интернету вновь станет доступным. Нередки случаи, когда пользователь начинает жаловаться в тех. поддержку об "неработающем" интернете, при этом будучи уверенным, что на счету есть деньги или отсутствует задолженность. Впоследствии выясняется, что интернета "нет" по вине самого пользователя. Исключением в данной ситуации будет выступать отсутствие доступа к сайту провайдера. Это будет говорить о том, что возникли куда более серьезные неполадки, на устранение которых потребовалось полностью отключить интернет "канал".

Следующая распространенная причина - неисправности роуттера или повреждения кабеля. Если "видимость" компьютера у провайдера отсутствует полностью, следует отключить и подключить заново кабель роутера. Здесь также возможно несколько вариантов проблемы: либо "перебит" участок провода, либо обжим вместе с штекером был поврежден. В первом случае, следует прозвонить кабель (лучше заменить вообще на новый). Во втором случае - заменить "собачку" с обжимом кабеля. Что касается самого роутера, следует сделать Hard-Reset, то есть полный сброс настроек, "откат" к заводским. Если все вышеуказанные способы были безрезультатны - сам роутер вышел из строя. Данную проблему легко решить путем покупки нового. Однако , если даже это не помогло и интернета нет - переходим к более серьезным действиям.

Колдуем над маршрутизатором 

И так, нажимаем Win+R и прописываем слово ping (не с большой буквы), а рядом "пропингованный" адрес роутера. Самыми часто встречающимися являются: 192.168.0.1 или 192.168.1.1. Если все сделано правильно, должно открыться окно, которое будет отображать маршрутные пакеты.

Если открылось лишь черное окно и ничего не происходит, следует убедится все ли кабели от роутера подключены корректно. Если да - проблема с отсутствием интернета решена. Компьютер не мог автоматически определить маршруты пакетов данных. Если же нет, нужно взглянуть на заднюю крышку "системника". В районе разъема для интернет кабеля должна мигать зеленая лампочка, если она не подает признаков жизни, все гораздо хуже - проблема в сетевой плате или произошел сбой материнской платы. Можно попытаться переустановить сетевые драйверы. Однако, как показывает статистика, в большинстве таких случаев сетевая плата попросту перегорает.

Лампочка горит, а толку нет

Если же лампочка возле разъема под интернет кабель горит, пакетные данные идут или не идут, но интернета по прежнему нет - слетели настройки на данном компьютере. Это означает, что придется все прописывать в ручную, так как компьютер не моет справится с данной проблемой автоматически. Для этого следует сделать следующее:

Кликаем на имеющейся значок интернет подключения (нижний правый угол), "тыкаем" свойства и находим графу с протоколом TCP 4. Здесь возможны два варианта: первый, абсолютно полностью задать все адреса вручную, или указать "автоматические настройки" для IP-адреса, маски подсети и основного шлюза, а для DNS-сервера указать адреса Google.  Выглядит это следующим образом:

Тяжелая артиллерия

Если вообще ничего не помогает, а вернуть интернет хочется, следует обратится за помощью к "откату" системы и Антивирусам. Да-да, из них соединения с интернетом может запросто обрываться, из-за постоянных сбоев в пакетных данных и адресах, которые не пофиксишь. Если случай легкий, и разгулялся какой нибудь "системный червь" или вредитель типа Win32 достаточно просто зайти в меню центра поддержки Windows (правый нижний угол, белый флажок) и там выбрать пункт "Восстановление системы". Далее производится откат системы, к тому состоянию, которое было зафиксировано "контрольной точкой восстановления". Будут затронуты только системные файлы, но не пользовательские.

Если же случай серьезный, и вирус высокого порядка или их очень много, без помощи мощного антивирусного комплекса ПО не обойтись. После анализа, очистки или исправления, подключение к интернету должно возобновиться. Если будут обнаружены зараженные файлы, не рекомендуется заносить из в карантин. От "изоляции" толку будет мало. Далеко не у всех Антивирусных ПО есть функция "Лечить", во всех других случаях попросту удаляем зараженный файл (важно, чтобы удаление проходило именно через антивирус).

Если ни один из выше указанных способов не смог решить проблему отсутствующего подключения к интернету, настоятельно рекомендуется вызвать мастера. По приходу специалиста, следует рассказать об уже использованных способах устранения неполадки. Это поможет существенно сэкономить время, и повысить шансы "реанимировать" подключение к интернету.