В свое время для нас существовал только домашний или служебный телефон, он же стационарный или городской. По нему мы могли совершать местные (городские), междугородние и международные звонки. В еще более далекие времена на телефонных станциях работали телефонистки и мы запросто, покрутив ручку зуммера своего телефонного аппарата, слышали их ответ, называли абонента, которого хотели бы услышать и получали связь.
Сейчас в нашу жизнь стремительно ворвалась мобильная связь, а с нею огромное разнообразие марок и моделей мобильных телефонов.
Однако принципы работы мобильных телефонных аппаратов едины, и это невзирая на их огромное многообразие. Сохранилась лишь разница в использовании отдельных режимов стационарного и мобильного телефона.
Многие стационарные телефоны сохранили импульсный режим работы. Это режим, когда телефон передает сигналы путем замыкания и размыкания телефонной линии.
Что нужно для набора добавочного абонента
Алгоритм действий:
- Переключиться в тоновый (тональный) режим, т. е. после набора и ответа абонента мы должны нажать на телефоне клавишу (кнопку) * (звездочка), а в отдельных случаях клавишу + (плюс), что означает переключение в тональный режим.
- После этого набрать дополнительный, или как чаще говорят, добавочный номер.
В тональном же режиме телефон осуществляет вызов абонента путем передачи сигнала на определенной частоте, где каждой цифре отведена своя частота.
Телефоны с добавочным абонентом начали появляться из-за расширения спектра услуг, предлагаемого производителями телефонного оборудования. В офисе любого предприятия теперь можно установить мини-автоматическую телефонную станцию, которая будет иметь основной номер и несколько сотен дополнительных, что позволяет не только обеспечить телефонной связью всех сотрудников предприятия, но и делает их работу более упорядоченной, логичной, и в конечном итоге более производительной.
Современные мини-АТС — это высокотехнологичная продукция, позволяющая при определенном программировании и настройках работать без участия оператора, в автоматическом режиме вести диалоги с абонентами, предлагать им на выбор соединить с тем или иным добавочным абонентом.
Нам же предстоит освоить и принять в пользование такую дополнительную услугу связи. Чтобы это было простым и понятным, надо представлять себе довольно простой алгоритм работы телефонной сети, где имеются добавочные абоненты. Основной абонент один, а добавочные закреплены или непосредственно за конкретным сотрудником, или же, что чаще, за конкретной функцией.
Самым примечательным примером, пожалуй, может послужить любая крупная телефонная компания, такая как МТС, Билайн, Мегафон и т. д. Позвонив в любую из этих компаний, вы услышите ответ автооператора, который сообщит, куда вы позвонили, и предложит набрать один из добавочных номеров в зависимости от цели вашего звонка. Кроме того, он предложит вам дождаться ответа оператора, с которым можно поговорить «вживую» и у которого более широкие полномочия, нежели у автоответчика.
Зная дополнительный «позывной» конкретного сотрудника, вам только останется попросить оператора соединить с этим добавочным «персонажем». Такие же системы связи установлены в наше время во всех крупных банках, крупных публичных организациях, в службах коммунального хозяйства и др.
Мобильные телефоны, которыми мы пользуемся, уже работают в тональном режиме, т. е. переключать в тональный режим сам аппарат нам не нужно, а следуя подсказке оператора или автоответчика, нажать на своем телефонном аппарате ту или иную цифру. В отдельных случаях потребуется нажать «звездочку» или «решетку». Это вам подскажет оператор или автооператор абонента, которому вы позвонили.
Пошаговые действия
Разобраться с добавочными номерами совсем несложно:
- Изучите телефон организации, куда собираетесь звонить. Если он состоит из двух частей, то добавочный номер будет указан в конце основного в скобках, или обозначен как «доб.».
- Наберите основной телефон и дождитесь ответа оператора. Если вам ответит «живой» оператор, то вы в диалоге с ним попросите его соединить с нужным вам абонентом, назвав ему дополнительные цифры, или выразите просьбу соединить с конкретным человеком, отделом или отделением. Если ответит автооператор, то выслушайте его до конца и следуйте предложенным им вариантам. Так, например, может быть предложено: «Чтобы соединиться с отделом по работе с клиентами, нажмите «2» и т. д.
Учитывайте, что отсчет времени звонка, а следовательно, и оплата, по добавочному номеру начинается с момента ответа автоответчика оператора, а не с момента соединения с нужным абонентом.
В случае если вы набрали, допустим, «крупный банк», а в ответ оператор-автоответчик предлагает сначала рекламу, а потом перечисляет список добавочных номеров, то оплачивать весь этот трафик вам.
В большинстве своем специалисты телефонной связи не рекомендуют звонить на телефон с добавочным номером с мобильного телефона. Это связано в первую очередь с нерациональностью оплаты трафика, когда, например, вы выслушиваете рекламу от автоответчика, а к дальнейшим действиям по набору дополнительного номера еще не приступили, так как автоответчик не «огласил» имеющееся в его распоряжении меню. И кроме того, телефонное оборудование вызываемого вами абонента с добавочным номером могло устареть и может не корректно работать с современными мобильными аппаратами связи.
Если ваш аппарат оборудован или оснащен программой для онлайн-звонков, например, Skype, то вызов добавочного абонента можно осуществлять и специальными программами для онлайн-звонков, такими как «Нажмите на иконку набора номера (квадрат с точками) и введите добавочную цифру», когда это будет необходимо.